Текущее время: Сб 17 май, 2025 1:14


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн 31 мар, 2008 13:42 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Здесь предлагаю делиться техникой подъема в крутые горки :)

Что интересно, если в горку вообще можно заехать, то подъем на велосипеде ощущается легче, чем если подниматься пешком. Мне так кажется :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 31 мар, 2008 13:59 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
При подъеме в крутую горку стараюсь избегать переключения между передними звездочками. Если уж начал подъем на второй передаче - пыхчу на ней же до конца подъема. Если все-таки попробовать переключиться - за время, пока "схватится" пониженная передача, велосипед может потерять скорость или даже поехать назад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 31 мар, 2008 14:12 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
СЗОТ.
FB, Вело-ломка? От тебя такого топега не ждал :)


Я, в отличие от тебя не чураюсь сброситься на переднем со второй на первую, слегка ослабив давление на педали, предпочитаю не мучаться. Естественно, до состояния, когда велосипед, потеряв тягу, мгновенно останавливается - не довожу. В таком случае лучше сразу слезть и дойти пешком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 31 мар, 2008 14:21 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
DarkDino писал(а):
СЗОТ.
FB, Вело-ломка? От тебя такого топега не ждал :)

чем топик не угодил?

DarkDino писал(а):
до состояния, когда велосипед, потеряв тягу, мгновенно останавливается - не довожу. В таком случае лучше сразу слезть и дойти пешком.

нет, он не мгновенно останавливается
в том-то все и дело, что переключение на нижнюю передачу спереди происходит достаточно долго за счет большой разницы в кол-ве зубьев соседних звезд, какое-то время шатуны крутятся вхолостую...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 31 мар, 2008 14:38 
Не в сети
большая головка сыра
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Сб 21 янв, 2006 1:16

Сообщения: 5103

Откуда: Кировский. 8-917-2968796 (Сергей).
Flashback писал(а):
чем топик не угодил?


все нормально, просто спросил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 31 мар, 2008 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован:
Сб 07 окт, 2006 11:56

Сообщения: 975

Откуда: Казань
В Крыму я заметил, что на сильно гружёном велосипеде легче ЕХАТЬ в горку, чем катить его туда пешком.
В затяжные очень длинные подъёмы (перепад высот до 100м) въезжал так:
1. Надо смириться с тем, что скорость на подъёме заведомо меньше скорости на горизонтальном участке. Не нужно пытаться поддерживать на подъёме ту же скорость. Начиная затяжной подъём, скорость я СОЗНАТЕЛЬНО снижаю (не с помощью тормозов, а естественным путём, за счёт силы тяжести).
2. Подъезжая к затяжному подъёму, лучше передний переклюк заранее переключить на малую звезду. Чтобы замедлить потерю скорости, задний переклюк лучше тоже предварительно поставить на достаточно малую (в зависимости от начальной скорости), а затем, по мере постепенной потери скорости на подъёме, переключать его на всё бОльшие и бОльшие звёзды.
3. Не каждый подъём полезно проезжать на самой минимальной передаче. После того, как часть подъёма пройдена и начальная скрость уже упала, ноги сами подскажут, на какой передаче следует проехать весь оставшийся подъём.
4. Важно сохранять постоянный и относительно комфортный каденс. Одновременно нужно держать ритм дыхания. Если работать ритмично, можно достаточно долго ехать вверх.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 31 мар, 2008 20:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 июл, 2007 15:11

Сообщения: 5645

Откуда: г.Казань
1 Подъём или хотябы его часть по возможности беру с разгону.
2 Стараюсь не понижать передачу пока это возможно благо переклюк хорошо работает и я уверен, что не подведёт. При этом не довожу до состояния когда почти невозможно крутить. т.е. надо выбрать оптимальную нагрузку на ноги.
3 Если подъём крутой и асфальтовый, то включаю блокировку вилки. На пересечёнке блокировкой не пользуюсь.
4 На каждый нажим на педаль поддёргиваю руль чтобы энергия педалирования в вилку не уходила.

_________________
Мобилка +79172864850 :phone: , Вконтакт :programmer: , Страва :rider: :true_velo:
Подвес сдох, катаюсь на твердоскальном :velo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн 31 мар, 2008 21:02 
Не в сети

Зарегистрирован:
Чт 31 авг, 2006 0:22

Сообщения: 4414

Откуда: Йошкар-Ола
Если для тренировки, то апхилю на постоянной передаче (2-2 2-3) и стремлюсь сохранить начальную скорость, а в особо окрутом месте вставю на педали и "танцую". Блокировка да, реально помогала, еще рога на руле помогают когда в крутую горку идеш стоя в крутую горку. После пары недель тренировок в такие горки Игирьеры покажутся песочницей ;)
В походе на шоссе у меня принцип другой. В тягун - поддерживая постоянную нагрузку на ноги и каденс, подбираю передачу, скорость при этом падает конечно. В короткие торчки 100-150м - еду пока не упадет скорость, потом немного понижаюсь и если надо встаю на педали. Единственная горка на шоссе которая заставляла понижаться на 1-2 была в районе Камского Устья, где поселок горняков (не помню как названия).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 01 апр, 2008 7:42 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Интересно, что если апхилл происходит на грунте, то очень многое зависит от выбора траектории.
Например, кочка на крутом подъеме сделает подъем еще круче, поэтому ее лучше объехать. Или корни – заднее колесо на них может проскальзывать. Песок тоже лучше объехать. Особенно крутые участки подъема можно проходить по диагонали, если позволяет ширина тропы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 01 апр, 2008 10:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 июл, 2007 15:11

Сообщения: 5645

Откуда: г.Казань
Вот как раз корень предпочитаю штурмовать влоб благо вилка позволяет, а наискосок повести может.

_________________
Мобилка +79172864850 :phone: , Вконтакт :programmer: , Страва :rider: :true_velo:
Подвес сдох, катаюсь на твердоскальном :velo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 01 апр, 2008 10:16 
Не в сети
лимончик
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 янв, 2006 15:01

Сообщения: 6873

Откуда: Казань
Антон писал(а):
Вот как раз корень предпочитаю штурмовать влоб благо вилка позволяет, а наискосок повести может.

наискосок никто и не советует :)
я советую объехать, если есть такая возможность, потому что заднее колесо на корне может проскользнуть и все - считай приехал :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 01 апр, 2008 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 июл, 2007 15:11

Сообщения: 5645

Откуда: г.Казань
Ни разу не проскальзывал.

_________________
Мобилка +79172864850 :phone: , Вконтакт :programmer: , Страва :rider: :true_velo:
Подвес сдох, катаюсь на твердоскальном :velo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 апр, 2008 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован:
Пн 03 сен, 2007 14:08

Сообщения: 45

Откуда: Чебоксары
еще замечание - без контактов в крутую горку залезть нереально :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 апр, 2008 16:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Ср 04 июл, 2007 15:11

Сообщения: 5645

Откуда: г.Казань
Влезал в крутяк и без контактов и по корням и по песку. Сила ног и ни какого мошенничества :D

_________________
Мобилка +79172864850 :phone: , Вконтакт :programmer: , Страва :rider: :true_velo:
Подвес сдох, катаюсь на твердоскальном :velo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт 15 апр, 2008 19:59 
Не в сети
TEAM DH
Аватара пользователя

Зарегистрирован:
Пн 29 май, 2006 22:43

Сообщения: 1739

Откуда: Kazan
melkart писал(а):
еще замечание - без контактов в крутую горку залезть нереально :wink:

В крутую горку с препятствиями в виде корней и выбоин как раз в контактах то и нереально заехать, сколько раз уж пробовал. Во-первых, страшновато из-за того, что можно в корень упереться и не выстегнувшись в нужный момент кубарем вниз полететь, а во-вторых, сложнее контролировать байк.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB