А.Б. писал(а):
ps: сейчас списался с знакомым юристом: его мнение неоднозначно:
по его словам:
1) неоднозначно то, что именно я должен возместить ущерб имуществу; он говорит, что можно доказать и повреждение велосипеда в этот момент, так как горел уже зеленый цвет светофора и машина мало того нарушив правила заехала за линию, при этом препятствуя движению не только велосипедисту(который начал движение на зеленый цвет), но и остальному транспорту, создавая аварийную ситуацию. Говорит что это интерпритировать можно как заведомо созданную автомобилистом аварийную ситуацию на дороге, которая повлекло столкновение вело и авто, при этом со стороны авто явно с угрозой жизни "вело".
2) также посчет скрылся его мнение неоднозначно, может их конечно так учат доказывать обратное. но он говорит- что считать это ДТП как таковым нельзя- по крайней мере со стороны авто, и слово скрылся здесь для велосипедиста не уместно(так как с его слов я пострадавший и просто не пожелал обращаться о нарушении в свой адрес со стороны авто в органы) и в данном случае велосипедист приравнивается к пешеходу. Хотя я слышал, что это по-моему в обязательном порядке надо о любых происшествиях обращаться.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Итак, событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства "Велосипед" управляемого "Водителем" и автомобиля, в результате которого "повреждены транспортные средства" по определению является ДТП.
------------------------
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;
1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;
Итак, обочина начинается сразу за линией. А.Б. двигался по обочине.
------------------------
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Движение по обочине в данной ситуации не запрещено.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Очевидно А.Б. нарушил пункт 9.10
Кроме того. Если А.Б. находился в правом ряду, а потом выехал на обочину для совершения обгона
("Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.)
11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны.
А также возможно п. 11.2. Правый обгон запрещён!