Попутал меня бес устроить себе самому заброс километров эдак на 60 – целью вновь стал славный город Волжск и те самые бабушкины чебуреки. Маршрут на этот раз начинался не из центра, а из посёлка Дербышки, и по большому счёту, ехал я как придётся, особо не заморачиваясь треком. Единственное, изначально не хотел ехать по М7 сразу из Дербышек – получался здоровенный крюк, так что решил проторенной дорогой до Глубокого с выходом к Горьковскому шоссе и далее уже по трассе. До первого, отныне нелюбимого моего препятствия, я добрался без особых приключений. Почему нелюбимого? Потому что, помнится, именно на этом железнодорожном мосту через Казанку я и пробил камеру, убегая с моста от вдруг откуда ни возьмись появившейся электрички. Чётный горел зелёным, нечётный светофор же мне видно не было, зато хорошо просматривался нечётный путь вплоть до поворота к платформе 797-го километра. Убежать в случае чего успею. К счастью, убегать ни от кого и ни от чего не пришлось, и благополучно запечатлев мост и окрестные пейзажи на фото камеру, я перебрался на правый берег Казанки. А дальше…. А дальше – у меня же целый день впереди, чё! Всю жизнь сколько езжу тут на велосипеде, всегда хотел проехать нечётной стороной железной дороге. Т.е. по стороне Казметростроя. И всё никак не удавалось – как правило этим путём через Казанку я пользуюсь исключительно в случае если очень тороплюсь, соответственно, времени на географические изыскания не оставалось. А тут такая возможность. Перебираюсь на нечётную сторону (для справки – путь на Москву и его «обочина» - нечётные, путь на восток и его «обочина» - чётные. Это такие железнодорожные обозначения – все поезда, идущие от Казани в сторону Москвы и в Казань с востока имеют нечётные номера, обратные же – чётные), седлаю коня и вперед. Дорога – кайф. Хорошо утоптанная тропинка сворачивает от насыпи в сторону Казанки, открывая совершенно фантастические виды на эту речушку. Мне, жителю города, Казанка всегда виделась эдаким грязным ручейком в гранитных набережных, пейзажем которых как само собой разумеющимися были дома, дома, дома… Ну и Кремль, конечно. А вот и нет! Казанка, оказывается, тоже может быть красивой! Широкий разлив перед мостом, сразу за ним – крутая излучина, и берега, утопающие в зелени. Вот уж не думал, не гадал, что мне понравятся местные пейзажи… Оставив по левую руку полузаброшенный погост перед 797-м километром, выкатываю на грунтовку, что идет между железной дорогой и забором Казметростроя. И вспоминаю живописный рассказ Марии (ака Чудик) о том, как она отважно месила грязюку на этой вот самой дороге, и как ей весело улыбались и махали ручками в знак приветствия проезжающие мимо камазисты. Но дождя не было уже довольно давно, на календаре воскресный день, дорога сухая, ровная, и что важно – абсолютно свободная. А что самое интересное – выкатывая на эту грунтовку я очутился в близком соседстве с аэродромом Борисоглебское, который оказался на траверзе моего правого борта. Но ещё более интересное открытие я сделал буквально через полста метров, когда выяснилось, что проехав через некоторое подобие КПП как раз напротив железнодорожной платформы «797-й километр», я выяснил, что, по сути, территория, по которой я только что ехал, является особо охраняемой закрытой территорией Казанского Авиастроительного Объединения! Вот так фокус! В награду за езду по закрытой территории я получил три шавки на колесе, одна из которых умудрилась-таки слегка тяпнуть меня за ногу, собака! Дальнейшая дорога особых трудностей не представляла. Решив держаться нечётной стороны, я проехал по новой дороге до троллейбусного депо, оттуда по улице Тэцевская до её перекрёстка с улицей Хлебозаводская, и не въезжая в промзону, свернул в лесопосадку. Поскольку ехал по этой посадке вообще в первый раз в жизни, чуть не пролетел поворот на торную дорогу до Глубокого. У меня же весь день впереди, чё! При выезде на Глубокое вдруг пришла в голову мысль – ну не может же быть, что бы асфальтовая дорога, которая ведёт к базе отдыха «Глубокое озеро», у этой самой базы заканчивалась, и все – нкаких путей объезда! Должна быть обязательно какая то тропинка, а если есть тропинка, есть и шанс куда то выехать. Ну, в крайнем случае, вернуться обратно той же дорогой и выйти на шоссе. Доехав до базы, я получил визуальное подтверждение своей мысли – налево уходила тропинка вдоль забора, под довольно внушительный спуск. Дороги я не знал, поэтому вниз шел на тормозах, и не зря. Примерно чуть ниже середины спуска набрел на ещё одно живописное место. Тропинка здесь пересекала ручье небольшого ручья, который видимо после дождя превращался в бурный поток. Именно его седы я и лицезрел. Красота конечно, смотришь на это – и понимаешь, что перед силами природами мы – ничто. Вот сейчас яркое солнце, приглушенное летней листвой, чуть пробивается отдельными лучами к земле, наполняя лес рассеянным, ровным светом. Но стоит налететь туче, пролиться грозовому ливню – и все, привет идиллии! Поток воды, ни сдерживаемый, ничем и никем, неукротимый в своей силе, в своём порыве, волен снести всё на своём пути. Здесь, вот в этом вот лесу, может и не снесёт, но силу масштабов природной стихии почувствовать даст, коли уж даёт её почувствовать даже в пересохшем состоянии. Спускаюсь дальше, выхожу на очаровательную поляну. Слева – асфальтовая дорога, прямо – тропинка. Выбор очевиден – только вперед! И вот оно – Малое Глубокое. Ну здравствуй, вижу тебя впервые, и ты мне по нраву! Первая мысль – кусочек Марийских пейзажей у нас в Татарстане. Чем то напомнило Сайвер (Шаръер), если не считать того, что Малое Глубокое гораздо сильнее заселено. На берегу встречаю очаровательную компанию велосипедистов, очевидно – негонщиков, но поскольку форумчан знаю раз, два и обчелся, идентифицировать никого не могу. Компания та была занята двумя увлекательнейшими занятиями – игрой в карты и игрой в «отгони комара». По тропинке поднимаюсь вверх, но не успев вовремя соскочить на 1-1, застреваю на полподъема. Тропинка становится всё более глухой, что пугает, но шум трассы – все более громким, что радует. Через несколько сотен метров забираюсь в настоящую лесную чащу с поваленными корягами, пнями, деревьями. Ну как же, как же – такая натура не должна пройти мимо моего объектива. А вот следующий перекресток поверг меня в раздумья. Моя тропинка пересекалась с не кисло (для этих мест) наезженной грунтовкой, уводившей куда то вправо, обратно в лес. Ну у меня же целый день впереди, чё! Сворачиваю на грунтовку в право, проскакиваю какие то развалины и упираюсь в частный дом и дико орущую псину. Все, дальше дороги нет, возвращаюсь обратно на тропинку. Справа – сначала останки какого то лагеря, а затем уже и вполне функционирующий лагерь, по подъездной дороге которого я и выбираюсь на Горьковское шоссе недалеко до первого Залесного светофора. Наевшись досыта лесных тропинок, решаю побыть читером и, спустившись к станции Юдино, одолеть 30 километров с помощью локомотивной тяги. Но проехать мимо Залесного мне, транспортному фанату, и при этом не свернуть на ДЖД – преступление против совести! Сворачиваю тут же, на первом Залесном светофоре и по хорошей асфальтовой дорожке ухожу в обход Залесного прямиком к первой конечной ДЖД – станции «Молодёжная». Запечатлев в очередной раз сие произведение инженерной мысли на камеру, с ветерком стартую в сторону Юдино, не забывая по пути сфотографировать паровоз-памятник. И уже после спуска в Юдино, у ДК Железнодорожников, понимаю, что оставил дома всё – ключи, документы, деньги…. Со мной в дороге – я, велосипед, рюкзак, камера-запаска, инструмент да фотоаппарат. На этом спуске моё читерство так и закончилось, едва успев начаться. А солнышко то уже припекает, а ехать ещё километров сорок, не меньше…. Ну у меня же целый день впереди, чё! Решаю ехать всё по той же нечётной стороне – чётная сторона катана не единожды, а тут я ещё не ездил. Да и на перегоне «774 км. – 771 км.» есть два живописных болотца, которые я давно уже хотел запечатлеть. Собственно, дорога от Юдино до Обсерватории вопросов и нареканий не вызвала – местами асфальт, местами грунт. Местами 30, местами – 10, по песочку – пешком. Но за 774-м началось… Сказалось отсутствие опыта покатушек на электричках этим маршрутом. Это лет пять назад я почти каждую неделю ездил либо в Васильево, либо в Волжск поездом, а сейчас дачи уже нет, а до Волжска на собаке стало добираться крайне не удобно. Так вот, раньше вдоль путей шла хорошо укатанная грунтовка, а сейчас – это хорошо вспаханная обочина со следами проезжающих тут раз в полгода грузовиков. Скорость – 5 – 10 км/ч, вибростенд! на 771-м километре судьбу решил больше не испытывать и перебирался на чётную сторону. Доковылял кое-как по слегка укатанному песочку до Васильево, и вспомнил – у меня же есть пластик, на котором после съема зарплаты оставалось рублей 50! Оле-оле, электрички конечно не будет, но будет перекусить/запить! Осталось только в этой деревне найти магазин, который пластик принимает к оплате. Есть такой магазин – это Пятёрочка+! Захожу, беру шоколадку с минералкой, даю кассиру карточку и… введите пин код! Кто бы его ещё помнил…. В общем, не перекусил я. Отстегиваю коня, седлаю – а он не едет, ноги не крутят! И это за 30 километров до конечного пункта. Дело швах, солнышко печет немилосердно, сил почти нет, воды и еды в организме – тоже. Но ехать то надо. Продолжаю движение на запад со средней скоростью 10 км/ч. В районе 766-го километра снова стою перед выбором – продолжать движение по чётной стороне железной дороги или перебираться на Васильевскую дорогу, и через Зеленодольское Кольцо уходить по объездной и въезжать в Волжск через Машиностроитель. Горка перед кольцом и некислый рельеф объездной отговорили меня от этой мысли, поэтому продолжаю движение вдоль стальной магистрали. И тут меня ждал всё тот же подарочек от железнодорожников. Какие же они молодцы! Нет, правда! Они основательно, качественно, заменили насыпь, камешки от которой превратили укатанную грунтовку вдоль путей в жуткую стиральную доску! Кстати, на пути очередная водная переправа – на этот раз через Сумку, но состояниеце у меня уже не то, красоты природы не вставляют. Пропустив встречный состав, перехожу на правый берег Сумки и продолжаю радоваться вибромассажу. И вот она, долгожданная асфальтовая дорога на подъездах к Зелёному Долу. Цель всё ближе, солнце всё выше, во рту всё суше. Вода! Вода на горизонте! Колонка. Самая обычная, ещё та, что стояли в небольших городках и деревнях на каждой улице, помните? Как же я был ей рад. Вода дома льётся литрами, кубаметрами – и не приносит и малой толики той радости, какую приносила мне наполненная вот этой водопроводной водой моя собственная ладонь. Не помню кто там выводил теорию стоимости вещи в зависимости от потребности в ней, но если бы кто то попытался оторвать меня в этот момент от колонки, полез бы на него с кулаками не раздумывая. После этой колонки, как ни странно, пропали вообще все ощущения. Не было ни усталости, ни боли, ни жары – ничего. Я просто крутил педали, ровно, размеренно, аки робот. Держал свой детский темп в 15 км/ч и крутил. Крутил, крутил, крутил… А после краснозаринского переезда, когда позади остались и Зеленый Дол, и Паратск, и ПФМК с Позисом, я понял, что такое второе дыхание. Это, оказывается, не расхожее выражение – оно действительно есть! Проверено на собственном опыте! Я снова вошел во вкус, появились ощущения скорости, тяжести на подъемах и легкости в спусках, я стал снова стал прогнозируемо ускоряться, и вот на этом втором дыхании почти не заметил самого Волжска, промчав мимо старого поста ДПС, Зари, Больницы, Парка отдыха, выскочил на свою улицу и затормозив перед своим подъездом. Устал адски, но на 80% в этом был виноват сам. Но всё равно – довольный чертовски. Ваш el’zar
_________________ Велоэкскурсии по Казани тел.: +7 9655 93 93 66 https://vk.com/ekstim
|