VVildVVolf писал(а):
Как вы пересадите контингент водителей бабушек/кисо/бизнесменов/мамочекСДетьми/лексусоПодобныхВладельцев на вело?
Вот этот контингент я бы с удовольствием оставил на автодорогах. Хоть какой-то вариант от них отгородиться ) Их кстати суммарно не большинство, и нет никакой цели всех пересаживать. А создать неудобство социально неблизкому контингенту, это конечно милое дело - так им создала неудобство парковка платная в центре. Я теперь за то, чтобы социально близкому контингенту, нам с вами, эта трудность, платная парковка в центре, была непочем. А кисоналексусе пусть уж сами выводы делают.
VVildVVolf писал(а):
и тогда ещё, кстати, помимо велопарковок везде нужно будет ставить велодушевые кабинки, а этим добром не все офисы оборудованы... Вам не кажется, что лучше бы добиваться чтоб ПДД народ учил и пропускал велосипедистов где положено?
т.е. вы хотите, чтобы я не 10 минут в каждый день письма в интернете писал, напрягая отписчиков и проектировщиков, которым отписчики все-таки все скидывают, что мы шлем, сами не вникая, а вышел с плакатом "Окститесь" и листовками на Булак вместо промоутеров и люлишек? ))) Как добиваться-то иначе?
ПДД не помогают, когда мест "где положено" нет. Да и, тупо, не безопасно все, что даже по ПДД хорошо.
Ну и если подытожить, про власти, рефлексы и все такое. Вы вот сами в письмодвижухах если участвовали, то наверное как-то может внимание не обратили - там есть как минимум 3 уровня решения вопросов со своей степенью ответственности и адекватности.
1) "отписчики" - девочки-специалисты, которых кидают на фронт ответа на все письма. если письмо идет "на опережение", т.е. незадолго до начала планирования объекта есть какое-то время (не сильно за долго и не после) есть момент, когда они выполнят единственную нужную нам от них функцию - отпишут, что переслали наше письмо проектанатам и дадут название проектной конторы. окно возможностей стремительно узко, слишком рано и слишком поздно писать практически бесполезно, тут рефлексы на уколы эффективны, только если колоть под нокти.
2) дальше вступает дизайнерское бюро, проектный институт, короче говоря "контора". тут сидят в основном адекватные люди, находящиеся под прессом цейтнотов и личных хотелок непосредственного представителя заказчика, выдающего свой образ жизни и классовый интерес за общее мнение. но как правило, при контакте с ними все идеи, донесенные до них сопровождаются "Классно, а мы вообще не знаем и знать не можем, где и как инфу брать, кому тут в этом парке что нужно, никаких активных представителей сами не нашли, и на вас не надеялись". На этом этапе мы прям дико полезную вещь делаем.
3) дальше вступает застройщик, инвестор, спонсор. к сожалению, лицо принимающее решение с большой вероятностью лексусовод ) поэтому из спектра предложенных решений (а их всегда спектр, дизайнеры, как бы мы им не вещали про идеальный копенгагенообразный город дадут на выбор "парк только с парковками", "парк только с велодорожками" и "парк с велодорожками и парковками"), он выберет опять таки то, что ему советует его личный жизненный опыт и представление о комфорте.
Так что, если речь и идет о "влияйте", то как понимаете, влиять важнее всего на пункт 3. А как? Ну точно не на Булаке с плакатом. Там говорят, есть люди со спортивным прошлым, но распределение случайно-вредительское. Спортивному инвестору может достаться интэллэгэнтный сквээр в центре, а парк у леса и стадиона - любителю семейных пикников.
Ну и вот отчитаюсь сюда подробнее, раз уж начали гнобить. А то все интересное происходит вконтактике, во множестве чятиков с приватным доступом, куда не все всех пускают )
1. По парку Урицкого вышло так - стали спрашивать, у вас там гаражи бесхозные, можно мы под помещения склада спортснаряжения их у вас клянчить будем
2. Мужик из отдела благоустройства Московского района отвечает - о, а у нас как раз тема есть про парк Урицкого. Проект вот только что заказали. Я знаю, у вас пожеланий дофига много, самое время высказать. Что получится сделать мы не знаем, но проект надо красивый на много лет вперед. чтобы в нем все было (пример адекватного чиновника кстати. но это начальник, а не девочка-отписчица, девочке все пофиг)
3. Выпытали не совсем сразу (но они поняли, что лучше нас свести чтобы не быть замудоханным испорченным телефоном) контакты проектантов
4. Дальше к ним подкатили с конкретным списком, детальным, что нам надо. Проектанты были несказанно рады.
5. Дальше было так, что в одном месте проектанты не достаточно были компетентны в 3д модели экстрим-парка. И на брошенный клич отозвался человек, который что называется, pro bono, сделал 3д модель парка для визуализации. т.е. подключились не только словом, но и делом.
Ну то есть вот так вот, неплохо пункты общений 1) и 2) отработали. Максимально хорошо.
А вот дальше нас ждет пункт 3). И тут тревожно конечно.
Теперь на вопросы всех обо всем. Почему власти (кого кстати из пунктов 1-3 считать властью-то? в узком смысле это пункт 1) сами за нас все это не придумывают и не навязывают сверху, хорошо, качественно и детализированно то, что может понравиться нам?
Нет ответа ) Но ощущение есть - разные классовые интересы. Ну посудите сами, вот вы встречаете группу велосипедистов. В ней почти с равной вероятностью есть программист, химик, научный сотрудник, девочка-клерк, дизайнер, монтажник окон, авиаконструктор, автослесарь, хозяин торговой точки, архитектор, музыкант. Теперь возьмем группу людей, которая курит кальян в девятках у "казана". Автослесарь с девочкой клерк там встретятся гораздо чаще. Грубо говоря, во всех наших требованиях на рубеже 1) у нас нет союзников среди фауны и флоры. Начальники постарше и глубоко хозяйственники, они поди и на отдых в Европу никогда не ездили. Девочки исполнительны, смотрят в рот начальнику, но что касается инициативы, как там говорили - за такую зарплату можно не только не работать, но и немножечко вредить. Да и инициатива наказуема. Поэтому то, что нужно нам не рождается в недрах пункта 1)
Почему это не рождается в недрах пункта 2)? Ну почему же, рождается. И без нашего вмешательства в Урицком хотели экстрим-парк в чаше озера. Т.е. мыслят правильно, но они не знают, у них нет инфы по нашим сложившимся убеждениям что хорошо, а что плохо. А чтобы был некий тыжархитектор, который и в их рядах, и в наших - ну вот, не повезло. Не столь широки наши ряды. Или может есть кто такой, только разделяет работу и хобби. А вот кое-кто помог, бесплатно поработал, также как помогают тыжайтишники с сайтом, и т.п. Ну то есть, не лишая себя хлеба насущного, в меру сил.
Ну и почему не поддерживается в пункте 3), все чего красиво напридумывали? Вот не знают. Тут нужно какое-то насилие над ними. Причем, само по себе оно не случается. Вот президент про велики проговорил, все вроде в рот ему смотрят, но не улавливают, а что вцелом надо сделать, чтобы было, как он сказал. Видимость делают, а суть - даже не поймут в чем. Метшин на камеру говорил застройщикам в Салават Купере велодорожку делать? Говорил. Но нет, не стали - слишком много квадратных метров ушло мол. Видимо даже газоны между дорогой и тротуаром у них там не планировались, не от чего отрезать оказалось.
Короче, велодорожкописательство должно быть как эндоскопия - в определенное время в определенное окно возможностей забросить письмо перед проектированием объекта, разузнать контакты проектной конторы, пообщаться с ней. И если зонд упирается в здоровый камень в виде инвестора - то тут видимо надо взывать к авторитетам: вот есть такое распоряжение Минниханова, а реализовать его можно только если вы согласитесь с такими и такими пунктами, что уже есть, готовы-спроектированы и нуждаются в финансировании.
Ну а Ичины примеры "вы писали письмо, вас послали катать на Казанскую ярмарку" были от неконкретики писем. Писали - "в городе мало велодорожек, нам не хватает, хотим" - на что закономерно получали "да есть же, отстаньте". вот попробовали чуть-чуть изменить тактику, про конкретику им писать - так сразу позвали и к архитекторам, и все дела. Велодорожки проектируемые в Центре - тоже, думаю, следствие наших писем, ну, Романова из 601 кабинета по крайней мере дала так понять.