"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Велобагажник: какой материал выбрать?? http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=7&t=2317 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | IlGiZar [ Ср 07 мар, 2007 12:41 ] |
Заголовок сообщения: | Велобагажник: какой материал выбрать?? |
Залумался об изготовлении велобагажника. И естественно возник вопрос, а какой собственно материал выбрать?? Профилированные трубы из алюминия, стали, титана (мне кажется фиг где найдешь). У каждого соответственно свои преимущества и недостатки, вот и думай для max. нагрузги в 25 кг. что выбрать. |
Автор: | Volonter [ Ср 07 мар, 2007 12:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
25 кг max нагрузка? а чего так мало? для дальних покатушек нужно 40 закладывать, имхо. |
Автор: | Holly [ Ср 07 мар, 2007 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
А велик с места сдвинешь с 40 кг? Сталь мне кажется лучший вар-т. И заварить можно, если что. А вообще, мне нравятся багажники Василия. Выглядят внушительно, можно использовать и в целях самообороны. Единственное, если сломается - проблемно починить. |
Автор: | Volonter [ Ср 07 мар, 2007 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну конечно не буду я грузить 40 кг, но прикинь с какой силой давит 25 кг на кочках? |
Автор: | IlGiZar [ Ср 07 мар, 2007 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Volonter писал(а): 25 кг max нагрузка? а чего так мало? для дальних покатушек нужно 40 закладывать, имхо.
Ну я не собираюсь ездить далеко дня 2-3 для меня все предел. Я то буду брать палатку (3-х местую о УЖОС другой то нет) спальник и все остально и на спину 7-8 кг. Хотя max нагрузку можно и увеличить вообщем то |
Автор: | Pozis [ Ср 07 мар, 2007 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я делал багажник из Пермского для дорожного велосипеда. Он из одной хитро изогнутой трубки диаметром около 10-12мм. Я его укреплял еще укосиной из такой-же трубки (можно купить 2 багажника и вырезать из него, он стоит что-то 90р) В передней части выгибал кронштейн из стали. Сварка - полуавтоматом. Получилось тяжеловато (около 2,5-3кг), но надежно! Испытания выдержал (я вставал на него всем весом - ему пох было!). После покатушек обнаружил, что винт крепления на дропауте даже согнулся ((( Фотки Требуются? |
Автор: | IlGiZar [ Ср 07 мар, 2007 13:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pozis писал(а): Я делал багажник из Пермского для дорожного велосипеда. Он из одной хитро изогнутой трубки диаметром около 10-12мм. Я его укреплял еще укосиной из такой-же трубки (можно купить 2 багажника и вырезать из него, он стоит что-то 90р) В передней части выгибал кронштейн из стали. Сварка - полуавтоматом.
Получилось тяжеловато (около 2,5-3кг), но надежно! Испытания выдержал (я вставал на него всем весом - ему пох было!). После покатушек обнаружил, что винт крепления на дропауте даже согнулся ((( Фотки Требуются? а материал я так понял сталь была?? Можно фотки да?? А еще вот только что позвонил в татметал у них там есть еще и латунные трубки, интересно а они как?? |
Автор: | Dana [ Ср 07 мар, 2007 13:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня багажник из труб (алюминий или дюралий ) (аналог багажника Василия). Выдерживает вес взрослой девушки. (~кг 55) Трубы, если не ошибаюсь, до сих пор продаются в ТК "Корвет". |
Автор: | Pozis [ Ср 07 мар, 2007 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фотки и ТТХ багажника выложу вечером. По поводу латунных трубок... ХЗ, но мне кажется, что это хуже. Вес тоже не маленький, прочность меньше, металл более пластичен и требуется бОльший диаметр трубки, что есть не эстетично (имхо, диаметр трубок должен быть сопоставим с диаметром перьев рамы, тогда все гармонично смотрится) Опять же - паять их надо или какими-то накладками склепывать. Тогда уж лучше дюралевые лыжные палки, у них хоть вес на уровне! |
Автор: | Капсюль [ Ср 07 мар, 2007 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мое мнение таковое: если есть возможность побаловаться аргоном, то испольуй трубки из алюминиевого сплава, типа Д16Т. Как говорит Pozis, лыжные палки....Дешево и сердито, и весьма даже эстетично... Нерж. тяжеловата, стоит дорого. Обычная сталь - тоже тяжелая, потребует нанесения антикоррозийного покрытия(оксидирование, фосфатирование, цинкование, меднение-никелирование-хромирование и прочая). Зато можно обойтись обычной сваркой. Титан навряд ли найдешь, и, к тому же, материал этот капризный. Понадобится сварка в аргонной камере, сварщик высокой квалификации... По прочности Д16Т приближается к конструкционной стали... Гнуть трубки возможно, нагревая паяльной лампой или на газовой плите. Пробовал сам. Получается. Из стали при том же весе прочнее вряд ли получится. Без термообработки сталь не реал.... |
Автор: | tiger-g [ Ср 07 мар, 2007 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я бы советовал делать из алюминиевых труб, но без сварки. Т.к. при сварке произойдет потеря прочности того же д16т примерно в 2 раза. Лучше плющить и крепить болтами. Типа ферменной конструкции, а не рамной. Так надежнее. 2 Капсюль: я бы не стал так громко заявлять насчет: " По прочности Д16Т приближается к конструкционной стали". Всякая сталь бывает, особенно конструкционная... Вдруг кто нибудь подумает, что Д16 даже лучше, ведь он еще и легче Например, распространенный 30ХГСА по прочности в 2,5 раза выше. |
Автор: | Pozis [ Ср 07 мар, 2007 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
ТТХ багажника: Вес багажника 1,1 кг. Изготовлен из штатного багажника дорожного пермского велика. Диаметр стальных труб - 14Х1 мм (думаю, этот материал идет на перья стальных рам советских великов). Размер грузовой площадки 160Х270мм Выдержал пока два похода с загрузкой около 18-20кг без замечаний. В статике легко выдерживает мой вес. В передней части коробчатый кронштейн для соединения рамы Мериды и 2 винтов крепления, изготовлен из стали 1,5мм. На коленке, чертежей нет Ж)))! Делалось на скорую руку, буквально за 2 вечера. Счас бы не так сделала, а: 1. Разогнул бы наклон передней части сильнее и этим опустил бы багажник ниже. 2. сместил бы багажник назад и вниз на 50-60мм, чтобы можно было ставить ваел на попа используюя багажник как опору. Трубки эти отлично гнутся. 3. Оставил бы только одно ухо крепления к дропаутам а распорку приварил бы наглухо к задней стойке. 4. Коробчатый кронштейн в передней части вообще бы убрал и ограничился пластинчатым П образным кронштейном с раскосами внутри. Нагрузку от веса груза он не несет, только ограничивает перемещение багажника и груза вперед-назад. 5. Доработал бы узел крепления к дропаутам так, чтобы нагрузка не ложилась на резьбу, а приходилась на дропаут. |
Автор: | hob [ Чт 08 мар, 2007 0:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
IlGiZar писал(а): Я то буду брать палатку (3-х местую о УЖОС другой то нет) спальник и все остально и на спину 7-8 кг.
На спину НИЧЕГО вешать не надо, когда есть багажник. Даже 5 кг груза на спине увеличивают усталость. Если есть желание немного разгрузить задний багажник, можно попытаться подрамную сумку прицепить по размеру рамы. И сложить часть барахла из заднего багажника, что-нибудь компктное и тяжёлое. |
Автор: | Капсюль [ Чт 08 мар, 2007 1:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
tiger-g писал(а): Я бы советовал делать из алюминиевых труб, но без сварки. Т.к. при сварке произойдет потеря прочности того же д16т примерно в 2 раза. Лучше плющить и крепить болтами. Типа ферменной конструкции, а не рамной. Так надежнее.
2 Капсюль: я бы не стал так громко заявлять насчет: " По прочности Д16Т приближается к конструкционной стали". Всякая сталь бывает, особенно конструкционная... Вдруг кто нибудь подумает, что Д16 даже лучше, ведь он еще и легче Например, распространенный 30ХГСА по прочности в 2,5 раза выше. Под словом "конструкционная" мною имелась в виду та, которая наиболее часто попадает в руки в виде уголков, швеллеров и водопроводных труб и используется посвсюду в народном хозяйстве и строительстве, низколегированная, углеродистая...это, конечно не есть совсем корректно и правильно, прошу прощения за то, что не уточнил. Тем не менее, все раффно сумлеваюсь я, что станет кто-нить из 30ХГСА делать багажники.Попробуйте-ка купить пять килограммов тоненьких трубочек из такой "хромисто-марганцевой-никелевой и т.д." в ближайшей фирме, торгующей металлом. Кстати, ножички из нее делать - конфетка, затачиваются до остроты опасной бритвы. После термообработки, конечно))) |
Автор: | IlGiZar [ Пт 09 мар, 2007 10:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Всем спасибо за ответы. Родился еще один вопрос по поводу крепления к дропаутам. Со стороны переключателя там проблем мне кажется возникнуть не должно, можно будет закрепить и сверху дропаута, а вот с другой стороны будет мешать ротор. Есть идеи как обойти и эту проблему. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |