"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
ляс точение о торможении http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=9712 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Неторопящаяся) [ Пт 18 ноя, 2011 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор/сбор вела для туризма и города |
Alendos писал(а): у турвела все должно быть максимально стандартное и распространенное: и колеса, и каретка (квадрат), и трансмиссия (8-9ск), и шредеры, и тормоза (например ты уверена, что колодки для авидов найдешь где-нить в ПГТ?). вот сходу как-то так. с весом для этого вела я уже смирилась. колодки уж запасные буду брать в серьезные походы. все остальное собирается быть универсальным с той точки зрения, чтобы можно было перекидывать с вела на вел (по-моему у Джамисона достаточно универсальный обвес стоит), ну а шредеры и квадраты - это само собой, кэп) по роторам вот вопрос - достаточно ли будет 160 или назад 180-203 поставить? не потому, что собираюсь даунхилить, а потому что груженый вел сложнее остановить, нежели пустой. |
Автор: | Alendos [ Пт 18 ноя, 2011 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор/сбор вела для туризма и города |
в принципе 160 сзади + 180 спереди мне хватало при снаряженной массе около 130 кг. но колодки изнашиваются быстрее от сильного давления на рукоять, к тому же я и даунхилил немало. себе бы я посоветовал 180 + 180. но тебе 180 + 160 в самый раз будет с учетом меньшего веса и нагрузки. |
Автор: | DarkBenLaden [ Пт 18 ноя, 2011 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор/сбор вела для туризма и города |
Неторопящаяся) писал(а): ... а потому что груженый вел сложнее остановить, нежели пустой. Сила трения будет больше из-за большего веса, ваш кэп. Как минимум сзади точно нафиг больше, чем 160, не нужно. Да и большие ротора в разы проще гнуть (незаметно и случайно). Если тормоза будут нормальные - то по заглаза 160/160. |
Автор: | Alendos [ Пт 18 ноя, 2011 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор/сбор вела для туризма и города |
эй, кэп! сила трения чего с чем? колеса с дорогой или ротора с колодками? при большом весе сила инерции сильно увеличивается (особенно на спуске) и колодкам приходится сильнее сдавливать маленькие роторы. но вот из-за гнутья как раз и желательно роторы поменьше, поэтому баланс надо подобрать. кстати, если помнишь у нижегородцев массово 140 сзади стоят - для города налегке за глаза. зы опять же на горном спуске тормозить лучше нагруженным задом, потому что переднее колесо тупо проскальзывает и козлит нипадецки |
Автор: | Неторопящаяся) [ Пт 18 ноя, 2011 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор/сбор вела для туризма и города |
Alendos писал(а): зы опять же на горном спуске тормозить лучше нагруженным задом, потому что переднее колесо тупо проскальзывает и козлит нипадецки да я и так все время задом торможу, простите (с) ![]() |
Автор: | DarkBenLaden [ Пт 18 ноя, 2011 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор/сбор вела для туризма и города |
Alendos писал(а): эй, кэп! сила трения чего с чем? колеса с дорогой. она пропорциональна силе нормального давления (читай - весу). Alendos писал(а): при большом весе сила инерции сильно увеличивается (особенно на спуске) и колодкам приходится сильнее сдавливать маленькие роторы. сила инерции также пропорциональна массе. поэтому, что ты будешь 60 кило на 15 кило байке - что 60 кило на 15 кило байке и 25 кило груза - одинаково будет результирующее торможение. зад же сильнее будет загружаться и работать будет лучше. да, это всего лишь теория. реально же у ани вряд ли супер адские баулы будут и экстрим в походах. поэтому, имхо, гораздо важнее думать о качестве и надёжности тормозов. если гор будет много - тогда стоит призадуматься над размерами, ибо на больших роторах меньше вероятность перегреть тормоз на спуске мощном. |
Автор: | Alendos [ Пт 18 ноя, 2011 15:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Выбор/сбор вела для туризма и города |
DarkBenLaden писал(а): колеса с дорогой. этот вопрос вообще даже не обсуждается т.к. априори ясен DarkBenLaden писал(а): сила инерции также пропорциональна массе. поэтому, что ты будешь 60 кило на 15 кило байке - что 60 кило на 15 кило байке и 25 кило груза - одинаково будет результирующее торможение. зад же сильнее будет загружаться и работать будет лучше. подумай получше, а? можешь проверить эмпирически для верности еще) например 1 раз съехав пустым, а 2 раз с кирпичами в бауле. проскальзывание колеса вообще не рассматривается - груз же сзади. рассматривается тормозное усилие: ротор/колодки |
Автор: | Alendos [ Пт 18 ноя, 2011 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ляс точение о торможении |
да и название такое, что найдут его тока гопники и токари ![]() чот модераторство коракса в последнее всемя вашпе не радуэ( |
Автор: | wazzuup [ Пт 18 ноя, 2011 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ляс точение о торможении |
Как бэ чтобы остановить большую массу с той же начальной скорости, требуется совершить большую работу. Работа A=F*s (то есть сила помноженная на расстояние). Соответственно, если мы говорим об остановке за то же время (читай на той же дистанции) для разных масс, то для большей массы нужна большая сила. Заметьте - если тормозить резко (при одинаковых массах), то тормоза разогреваются. Это потому, что вырабатывается столько же тепла, но за более короткий промежуток времени. А рассеивается оно одинаково и при быстром и при медленном торможении. То есть сила больше, но расстояние меньше (работа в итоге та же). А так-то по теоретической механике у меня питёрка ![]() |
Автор: | Alendos [ Пт 18 ноя, 2011 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ляс точение о торможении |
ну вот, я неуч и то понимаю |
Автор: | DarkBenLaden [ Пт 18 ноя, 2011 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ляс точение о торможении |
Alendos писал(а): ну вот, я неуч и то понимаю ты спросил про силу инерции - я тебе написал. а вот есть ли она в нашей задаче - вопрос уже следующий ![]() по поводу тормозного усилия: ты сможешь увидеть разницу в прикладываемом усилии на ручку тормоза, если ротор ты махнёшь с 160 на 185? да, вроде это целых 15 процентов... однако если призадуматься над практикой - на той же механике это усилие ой как зависит от правильной конструкции ручки и настройки тормоза. поэтому для лучшего торможения сначала надо взять нормальный и нормально настроенный тормоз. а потом уже искать мелочёвку в виде отличия в торможении на разных роторах и других гипотетических ситуациях. |
Автор: | Alendos [ Пт 18 ноя, 2011 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ляс точение о торможении |
у меня норм и ручки и тормоза. 160ки сзади мне хватало впритык. и не надо тут теоретизировать, все практикой уже доказано |
Автор: | крезя [ Пт 18 ноя, 2011 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ляс точение о торможении |
180 ротора стояли на шутере,они помогали на мгновенную цепкость на алене 203,больше модуляции,лучше цепкость... для кк и покатух 180\160 имхо при нормально работающих тормозах |
Автор: | wazzuup [ Пт 18 ноя, 2011 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ляс точение о торможении |
Ты про амплитудную модуляцию или частотную ? |
Автор: | Alendos [ Пт 18 ноя, 2011 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ляс точение о торможении |
вот народ приходит в тему и не в курсе, что изначально она про тормоза в туризме |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |