"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Об износе цепи http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=8748 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Неторопящаяся) [ Пт 24 июн, 2011 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | Об износе цепи |
смущает термин "грязная покатушка", понятие грязи у всех разное. параллельный вопрос о смазке цепи - кто-то каждые 100 км моет-смазывает, кто-то раз в месяц, проехав гораздо больше 100 км. у меня вот уже около 450 км на компе, по лужам удалось проехать, спасибо погоде) пора уже наверно и колодки почистить и цепь помыть/смазать? |
Автор: | Teem [ Пт 24 июн, 2011 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
Неторопящаяся) писал(а): у меня вот уже около 450 км на компе, по лужам удалось проехать, спасибо погоде) пора уже наверно и колодки почистить и цепь помыть/смазать? Заводская смазка достаточно долго ходит, но если облила цепь, особенно из лужи, то однозначно чистить. |
Автор: | Fox [ Пт 24 июн, 2011 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
колодки ни разу целенаправлено не чистил...только когда помывка велика,когда грязь кусками отваливается от него в прихожей, просто промываю их водой. Цепь смазываю 150-200 км....цепь смазывать надо тогда когда она начинает не естественно шуршать...то есть когда вся смазка ушла с нее...ну или когда не цепь,а просто грязевая лента... Хотя есть некоторые люди которые просто поверх льют масло, а потом удивляются че так быстро умирает трансмиссия Заводская смазка для консервации хороша, но ни как уж не для покатушек...к ней липнет все как к магниту. |
Автор: | Неторопящаяся) [ Пт 24 июн, 2011 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
из лужи цепь не обливалась, так уж...хотя ливень после феста круче лужи был походу. Тим, еще будут мастер-классы по помывке цепи или спрашивать у бывалых? |
Автор: | Alendos [ Пт 24 июн, 2011 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
Цитата: а потом удивляются че так быстро умирает трансмиссия Так-то трансмиссия умирает от износа звезд, который в свою очередь происходит из-за растяжения цепи. Как грязь влияет на этот процесс? Хотя, теоретически, песок попавший в цепь может подобно шкурке мало-помалу стачивать шарниры изнутри, создавая люфт, который будучи помноженным на число звеньев и делает цепь "длиннее". Интересно, надо будет померить. Неторопящаяся) писал(а): Тим, еще будут мастер-классы по помывке цепи или спрашивать у бывалых? Тут в соотв. теме есть хорошее видео с места действий. |
Автор: | Teem [ Пт 24 июн, 2011 15:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
Alendos писал(а): Как грязь влияет на этот процесс? Ее смесь со смазкой - отличный абразив. А поскольку площадь соприкосновения щечек с осями в цепи невелика, то нагрузка там немаленькая, вот оси и стачиваются. А убитая цепь - удлинение полузвена всего на 0,254 мм. Кстати очень сильно меня удивила твоя цепь и кассета SLX, так как моя кассета PG-850 и цепь PC-850 отходили 2000. Цепь сейчас под замену, пока не убила кассету, но до полной смерти прошли бы еще 2000 км. |
Автор: | Alendos [ Пт 24 июн, 2011 15:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
На данный момент спецтулза показывает износ 0.75, по мануалу это означает "приготовьтесь к замене цепи". Так-то я сам удивляюсь, но цепь/кассета работают нормально, все переключается, ничего не проскакивает, на вид кассета и не изношена-то особо. ![]() Я думаю, что от грязи в первую очередь изнашиваются трущиеся поверхности, обозначенные цифрами 3,4,5. Это может приводить к износу кассеты. Износ деталей 1 в месте соприкосновения с 4 приводит к поперечному люфту, что не так критично. Теоретически это может влиять лишь на четкость переключения. Вместе с тем, сравнивая, новую и старую цепь, лежащие на столе, можно видеть, что старая цепь просто длиннее. Поэтому полагаю, что основная проблема все-таки именно в растяжении металла. Кстати, опять же чисто интуитивно, нагрузка на цепь выше в случае педалирования на каденс, а не на давление. |
Автор: | Fox [ Пт 24 июн, 2011 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
песок+смазка "съедает" кассету и саму цепь...так как есть отличным абразивом... у меня с растянутой цепи к примеру выпадали деталь под номер 5.. ![]() DarkBenLaden, айда в аську)) есть пару дел |
Автор: | Teem [ Пт 24 июн, 2011 15:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
Alendos писал(а): Так-то я сам удивляюсь, но цепь/кассета работают нормально, все переключается, ничего не проскакивает, на вид кассета и не изношена-то особо. Кассета еще жива и вероятно проживет еще 1-2 цепи, если цепь сменить сейчас. Потому свою меняю. При растяжении в 1% уже будет поздно. Alendos писал(а): Поэтому полагаю, что основная проблема все-таки именно в растяжении металла. Спасибо, кэп. Правда проблема в стачивании металла. У изношенных цепей не остается вальцовки на щечках, вообще. Alendos писал(а): Кстати, опять же чисто интуитивно, нагрузка на цепь выше в случае педалирования на каденс, а не на давление. Неа. При высоком каденсе усилие минимизировано, потому для коленей он предпочтительнее. Ну соответственно сточка осей происходит медленнее. Fox писал(а): песок+смазка "съедает" кассету и саму цепь...так как есть отличным абразивом... Не совсем так. Кассете урон причиняет не очень большой, а вот растянутая цепь сжевывает зубья на кассете и системе из-за неплотной посадки. |
Автор: | Неторопящаяся) [ Пт 24 июн, 2011 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
Alendos писал(а): Неторопящаяся) писал(а): Тим, еще будут мастер-классы по помывке цепи или спрашивать у бывалых? Тут в соотв. теме есть хорошее видео с места действий. я в курсе. только смотреть видео с инета у меня нет. |
Автор: | Alendos [ Пт 24 июн, 2011 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
Teem писал(а): Спасибо, кэп. Правда проблема в стачивании металла. У изношенных цепей не остается вальцовки на щечках, вообще. Вальцовки-то может и не остается, но цепь от этого длиннее не становится. Teem писал(а): Неа. При высоком каденсе усилие минимизировано, потому для коленей он предпочтительнее. Ну соответственно сточка осей происходит медленнее. При высоком каденсе усилие минимизировано для человека, а не для цепи, т.к. повышенный крутящий момент означает и большее натяжение. Возьмем крутую горку: попытаемся заехать на нее на "44х11" - можно потеть сколько угодно и казалось бы прикладывать большое усилие, но для цепи оно будет ничтожным (вспоминаем физику/механику и др. незнакомые мне слова). Поставим 22х32 - усилие для нас минимально, вместе с тем на цепь ложится та же самая нагрузка, как минимум, а по факту даже больше. Fox писал(а): песок+смазка "съедает" кассету и саму цепь...так как есть отличным абразивом... Оно съедает главным образом цепь и то не настолько, чтобы об этом сильно париться. В основном тут главная неприятность - косметическая ржавчина после смывки грязи. |
Автор: | DarkBenLaden [ Пт 24 июн, 2011 16:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
может тов. модераторы темку разобют. а то названию не соответствует основаная беседа. Alendos писал(а): При высоком каденсе усилие минимизировано для человека, а не для цепи, т.к. повышенный крутящий момент означает и большее натяжение. сильно непонятно и весьма неоднозначно так сразу говорить, что влияет сильнее и как именно. |
Автор: | DarkBenLaden [ Пт 24 июн, 2011 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
пример абсолютно беспочвинен (если такое слово существет). почему ты думаешь, что путь, пройденный цепью, полностью описывает процесс износа и пропорционален ему? непонятно ещё, где сила трения будет больше. ведь она как минимум пропорциональна силе нормального давления. а вот вопрос, в каком отношении находится сила давления цепи на звёзды и условного абразива между ними к разнице работе этой силы в зависимости от режима эксплуатации на повышенном каденсе - это уже тема кандидатской, кмк. |
Автор: | Teem [ Пт 24 июн, 2011 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
Alendos писал(а): Вальцовки-то может и не остается, но цепь от этого длиннее не становится. Это было к тому что съедается даже вальцовка. А оси и подавно. Alendos писал(а): При высоком каденсе усилие минимизировано для человека, а не для цепи, т.к. повышенный крутящий момент означает и большее натяжение. Не согласен. Цепи достается ровно то усилие, которые мы прилагаем в системе, ведь прилагаем мы его на прямую, а не через передаточные механизмы. Alendos писал(а): Оно съедает главным образом цепь и то не настолько, чтобы об этом сильно париться. В основном тут главная неприятность - косметическая ржавчина после смывки грязи. Поверь, настолько. Каша там очень даже абразивная. Кстати детальки №4 с твоего рисунка нынче не применяются. Их как раз и заменяет вальцовка. |
Автор: | Alendos [ Пт 24 июн, 2011 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Эксплуатация дисковых гидравлических тормозов. Как? |
DarkBenLaden писал(а): пример абсолютно беспочвинен (если такое слово существет). почему ты думаешь, что путь, пройденный цепью, полностью описывает процесс износа и пропорционален ему? непонятно ещё, где сила трения будет больше. ведь она как минимум пропорциональна силе нормального давления. а вот вопрос, в каком отношении находится сила давления цепи на звёзды и условного абразива между ними к разнице работе этой силы в зависимости от режима эксплуатации на повышенном каденсе - это уже тема кандидатской, кмк. Где это я сказал, что путь пропорционален износу? Тут от многих факторов зависит: от качества материалов, от манеры педалирования, от степени загрязнения (но не особо). Я вот, как известно, люблю скорее давить на педали. При таком раскладе кассета и цепь откатали примерно 2 сезона (если считать и внесезонное время, а цепь была б/у еще до этого). Я пачкаться не люблю, конечно, но все бывало: и песок, и глина и автомойки с пеной и вообще отсутствие моек долгое время. И трансмиссия в порядке. Видимо зависимость от манеры кручения таки есть... Цитата: Не согласен. Цепи достается ровно то усилие, которые мы прилагаем в системе, ведь прилагаем мы его на прямую, а не через передаточные механизмы Мы через рычаги прилагаем усилие. Пример: берем колодец типа Журавль. Сначала прицепляем ведро цепью к длинной стороне, где рычаг короче - ведро оч тяжелое. Потом прицепляем ведро к короткой стороне, где рычаг длинный - и легко поднимаем ведро. В обоих случаях вес ведра одинаковый, но усилие - разное. То же самое и на велосипеде. Малой звездой мы не только натягиваем цепь, но и приводим велосипед в движение (чего не можем сделать на 44х11 (ну, во всяком случае, пока Феанор это не опроверг)), следовательно, сила натяжения цепи здесь даже выше, но нам кажется, что она низкая - потому что рычаг длинный. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |