"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Электро-кикбайк http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=7746 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Денис Силантьев [ Вт 15 фев, 2011 13:10 ] |
Заголовок сообщения: | Электро-кикбайк |
Прошу модераторов перенести про электросамокат отсюда: http://bboard.negonki.ru/viewtopic.php?f=29&t=7626&st=0&sk=t&sd=a&start=15 Вложение: В связи с временным отсутствием автомобиля и убийственной системой общественного транспорта решил построить самокат. Самокат с электроприводом. Почему самокат? Потому что в отличие от велика с него проще спрыгивать в случае чего. Планировалось, что передвигаться я буду, в основном, по тротуарам (точнее по тому что от них остается после снегопадов). Три дня (около 15 часов) работы и вуаля! Аккумуляторы свинцово-кислотные герметичные 12В 7Ач - такие используются в источниках бесперебойного питания и они же самы доступные по цене (330 руб за штуку) спрятаны в корзинке. Двигатель - китайская мотор-втулка безколлекторная в переднем колесе, управляется идущим в комплекте контроллером. Фан от поездки непередаваемый! Для разгонов иногда использую ноги, чтобы не насиловать движок. Кроме того ногами помогаю на сложных участках, так что ехать в минус 20 не холодно - согреваешься. На днях проапгрейдился до 48 вольт (было 36 вольт - 6 аккумуляторов последовательно-параллельно по 12 В) - ездить стало еще интереснее, максималка с 26 поднялась где-то до 35 по ощущениям (пока не замерял). Заряжается все это хозяйство любой автомобильной зарядкой с напряжением заряда не более 15 В и контролем силы тока (должно быть 0,7 А на каждый акк, то есть 5,6 А, соответственно, полная зарядка от нулевой емкости, до которой я никогда не разряжаю аккумуляторы, - 10 часов, а реально зарядка занимает не более 5-6 часов). Замерил, что на авто я добираюсь до работы (с учетом небольших пробок) за 35 минут. На самокате - 25-30 минут (время зависит от ширины тропинок и количества пешеходов на них. Если пешеходы идут на встречу, то отступают в сторону пропуская меня, если идут в том же направлении, то объехать их гораздо сложнее, приходится снижать скорость либо спешиваться и просить уступить дорогу (если уж совсем никак не разминуться). Проект был создан главным образом для проверки вообще идеи передвижения зимой по тротуарам на электро тяге, поэтому я ничего не покупал - весь электрокомплект был приобретен еще два года назад у "Веломастеров" в Сокольниках. Стоимость проекта составила: 8500 руб. - комплект мотор-втулка и контроллер 330х8=2640 руб. - аккумуляторы 1500 руб. - переднее колесо со сборкой Остальное - детали, бывшие у меня в наличии Если кого-то заинтересует агрегат могу построить такой же, обойдется тысяч в 25 за все. |
Автор: | Alendos [ Вт 15 фев, 2011 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
Аккумуляторы в козине, как я понимаю. А не было идеи разместить их в районе площадки для ног? Тогда бы центр тяжести сместился, и управляемость бы улучшилась. |
Автор: | Teem [ Вт 15 фев, 2011 13:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
ИМХО, корзинка смотрится хлипковато для аккумов. Ален прав насчет размещения, но как это реализовать не совсем ясно. Как вариант модернизации это нацепить аккумы над задним колесом по типу велорюкзака, ну и двигатель убрать туда же, так он будет работать эффективнее. |
Автор: | ReGit [ Вт 15 фев, 2011 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
А не дешевле ли доработать существующий велик? Дело походу тока во втулке, ну и ширине вилки, мне кажется там оно ширше, чем обычно. Насчет аккумов, нельзя ли сделать так, чтоб ехало медленнее (ну, 15-20 км/ч), но дольше? |
Автор: | velotsygane [ Вт 15 фев, 2011 14:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
Cамокаты это кайф! Сам в детстве катался на самокате,только без электромотора,но с надувными шинами/20"?/ и откидывающимся седлом. Вот если бы все или хотя бы некоторые автолюбители пересели на самокаты... |
Автор: | Teem [ Вт 15 фев, 2011 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
ReGit писал(а): А не дешевле ли доработать существующий велик? Думаю что вел будет тяжелее. Ну и опять же Денис Силантьев писал(а): Почему самокат? Потому что в отличие от велика с него проще спрыгивать в случае чего. Как вариант можно ему сделать еще седло для удобства, а подседельная труба будет работать еще и силовым элементом для крепежа аккумов. ReGit писал(а): Насчет аккумов, нельзя ли сделать так, чтоб ехало медленнее (ну, 15-20 км/ч), но дольше? Как показала практика топикстартера можно сделать напряжение 36В, а емкость повыше, что и даст больший пробег. |
Автор: | ventblanc [ Вт 15 фев, 2011 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
маратище как то давал ссылку: там заднее колесо-комплит с электро мотором уже готовое было. тупо ставишь на свой байк и алга. видел кто такие на Диалах, Чейнах может? |
Автор: | velotsygane [ Вт 15 фев, 2011 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
COPENHAGEN WHEEL PROJEСT:http://senseable.mit.edu/copenhagenwheel/ |
Автор: | krinjah [ Вт 15 фев, 2011 16:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
а как он по бездорожью катит? ну понятно, что не по кочкам и говнам на нем ехать, но если где-то песочек или там гравий, коглдобина мелкая... в любом случае аппарат суперский, никогда такого не видел. |
Автор: | velotsygane [ Вт 15 фев, 2011 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
Вот еще информация в развитие темы-шоссейная самокатная гонка! http://www.youtube.com/watch?v=Z2i9GhU0aME&feature=related |
Автор: | Bonger [ Вт 15 фев, 2011 18:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
незнай как вам, но для меня эта уродская конструкция - НЕ байк вовсе. что в ней от байка то ? 2 колеса ? ![]() самокат какойто, жалко что в английском языке для этой конструкции нету названия, исключающее корень байк. |
Автор: | Денис Силантьев [ Вт 15 фев, 2011 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
Цитата: а как он по бездорожью катит? ну понятно, что не по кочкам и говнам на нем ехать, но если где-то песочек или там гравий, коглдобина мелкая... Не очень катит, но сходу штурмует снежную кашу неплохо. А летом я еще на нем не ездил, так что могу судить только по зимним условиям. Клиренс довольно маленький, так что на сильной пересеченке можно задевать брюхом, но это не страшно, если это снег. Цитата: маратище как то давал ссылку: там заднее колесо-комплит с электро мотором уже готовое было. тупо ставишь на свой байк и алга. Пожалуйста: http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40 покупал свой комплект у них. Цитата: А не дешевле ли доработать существующий велик? Дело походу тока во втулке, ну и ширине вилки, мне кажется там оно ширше, чем обычно. Установочная ширина МК (мотор-колеса) - 135 мм для заднего и 100 мм - для установки в переднюю вилку. У меня стоит 135 мм, просто перья вилки разогнуты. Цитата: Насчет аккумов, нельзя ли сделать так, чтоб ехало медленнее (ну, 15-20 км/ч), но дольше? Можно: - оставить как было 36 В на 26" колесе, это 25 км максималки - использовать контроллер на 24 В с тем же МК - максималка получится на треть меньше указанной - доработать существующий контроллер для установки ограничения по току либо поставить отдельный соответствующий ограничитель тока - использовать МК меньшей мощности со своим контроллером Вообще тема широкая, смотрите этот сайт: http://electrotransport.ru Цитата: Аккумуляторы в козине, как я понимаю. А не было идеи разместить их в районе площадки для ног? Тогда бы центр тяжести сместился, и управляемость бы улучшилась. Да, идея была, но конструкция не позволяет разместить там 8 аккумов: получится либо широко либо высоко (а высоко - это плохо). Цитата: ИМХО, корзинка смотрится хлипковато для аккумов. Ален прав насчет размещения, но как это реализовать не совсем ясно. Как вариант модернизации это нацепить аккумы над задним колесом по типу велорюкзака, ну и двигатель убрать туда же, так он будет работать эффективнее. Корзинка пока жива, но нужна попрочнее. Стойка сейчас уже заменена на трубчатую. пока держит. Несмотря ни на что, рулить вполне удобно, когда движок тянет - лишнего веса или инерции в рулевом управлении не чувствуешь. Велорюкзак над задним колесом не катит - теряется суть самоката, кикать не сможешь. По той же причине площадка делается под ширину одной ступни. А двигатель сзади эффективнее работать не будет зимой. Передний привод рулит! Ну и главная причина размещения аккумуляторов в корзине - это маскировка! |
Автор: | чопер кубик [ Вт 15 фев, 2011 18:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
дело то не в том как это назвать ! это наглядное пособие что будет если инженерная мысль причем не ординарная и золотые руки есть один индивид!!! что сказать молодец!!! |
Автор: | Teem [ Вт 15 фев, 2011 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
чопер кубик писал(а): дело то не в том как это назвать ! это наглядное пособие что будет если инженерная мысль причем не ординарная и золотые руки есть один индивид!!! что сказать молодец!!! +100 Денис Силантьев писал(а): Велорюкзак над задним колесом не катит - теряется суть самоката, кикать не сможешь. Ну почему же? Ширина аккума 65 мм, то есть мешать он не будет, ИМХО. Ну или я просто воспринимаю самокат на фото больше его реальных размеров. Еще как вариант вмонтировать их в подножку, но боюсь их там больше трех поперек, уложенных на бок, не влезет. |
Автор: | Феанор [ Вт 15 фев, 2011 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Электро-кикбайк |
Мотоцикл себе купи ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |