"НЕГОНКИ"
http://forum.negonki.ru/

Хруст и пощелкивание в каретке/шатунах
http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=657
Страница 1 из 2

Автор:  DarkDino [ Пн 22 май, 2006 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Хруст и пощелкивание в каретке/шатунах

Кто ездил со мной на Голубое -тот наверняка слышал. мозг заметил точно. в каретке у меня завелся механический счетчик каденса :D, т.е. хруст и пощелкивание при работе под нагрузкой. самая большая проблема -определить, где щелкает -в соединении с шатунами или внтури каретки. механик в триале посоветовал поиграть с гайками -затянуть/ослабить -поездить. ничего не изменилось ни при затягивании, ни при ослаблении -тот же хруст, даже пожалуй сильнее.
теперь вопрос, могла ли картриджная каретка от Truvativ сноситься за 1000 с небольшим гаком км пробега. я, правда, вешу 100 кг и люблю, как вы знаете, с поребриков попрыгать...
в общем -почищу шлицы на оси (хотя, по-моему, шлицы принципиально не щелкают -не квадрат же), если не поможет -придется менять каретку :cry:
жалко...

Автор:  Alter [ Пн 22 май, 2006 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

Если разберешься в чем дело, напиши пожалуйста в этой теме - у меня тоже хрустит в том же месте.

Автор:  DarkDino [ Пн 22 май, 2006 14:53 ]
Заголовок сообщения: 

почистил шлицы на вале каретки. на правой шлице обнаружились сточенные следы между выступами шлицы, похоже, что треск рождается в этом месте, потому что каретка на холостом ходу не издает никаких особенных звуков (симптомов отсутствия смазки в каретке -сухого металлического шелеста). однако, сточенная шлица -тоже не есть гуд. почистил и все промазал -если будет трещать -придется менять каретку. следов на приемных отверстиях шатунов не наблюдается. после тест-драйва отпишу.

Автор:  Kanti [ Пн 22 май, 2006 15:46 ]
Заголовок сообщения: 

У мужа велик тоже трещит... Та же проблема... Только пока не разбирали... Там ключ какой- то хитрый надо, а у нас нету!

Автор:  DarkDino [ Чт 25 май, 2006 1:47 ]
Заголовок сообщения: 

в обчим, сегодня был тест-драйв и вот диагноз:

щелкало действительно в месте соединения правого шатуна (то бишь системы) с осью каретки и еще немного там же слева. Напоминаю, что у меня -Power Spline (щлицевая ось -стандарт TruVativ, позиционируемый, как "младший брат" ISIS).

Вылечилось так: шлицы (ось) чистятся (я чистил тряпкой, смоченной WD-40), промазываются (лучше консистенткой, но я за неимением оной промазал универсальной), то же самое с приемными отверстиями шатунов. (Кстати, отличный шанс вычистить систему). После этого подорзительные звуки исчезли.

Сразу хочу предупредить, что кроме всего прочего в этой области могут трещать, скрежетать и скрипеть:
а. сама каретка (умерли подшипники)
б. педали (аналогично, умерли подшипники)
в. цепь об рамку, если имеется биение ("восьмерка") на звездах.

Инструменты и материалы, которые будут нужны для устранения этой гадости:
0. шестигранник на 8 или торцевой ключ на вроде те же 8 или около того -в зависимости от типа болтов на вашей системе. Truvativ -гарантированно, шестигранник. Suntour очень часто балуется болтами под торцевой ключ. Shimano -под шестигранник только видел. Самое дешевое (то что на гайках) -под торцевой. ("0" потому что такой инструмент по идее должен быть в минимальном наборе)
а. съемник шатунов (иногда можно обойтись без него -просто дав нагрузку на шатуны после выворачивания болтов, но это вредно для оси каретки и самих шатунов -особенно в случае "квадрата")
б. тряпка и WD-40, или любая другая чистящая жидкость.
в. смазка

если у вас не мой случай, то:
г1. съемник каретки (в случае картриджа)
г2. туева хуча (простите) разных ключей для разборной каретки -ключ-коготь (есть на "семейниках" от старых совецких велов), обычный ключ на что-то типа 34 или 36 с тонкими губками и т.д.
д. гаечный ключ на 16 для снятия педалей. (перебирать их в случае смерти подшипников не имеет смысла, если только вы не собираетесь насыпать туда новых шариков. но имхо легче сменить педали)

вот так.

з.ы.: отдельное спасибо Косте за то, что постоянно выручает меня инструментами.

Автор:  Данила [ Чт 25 май, 2006 23:26 ]
Заголовок сообщения: 

а я сегодня когда в гору к кремлю воднимался тоже обратил внимание на неприятный звук в этой области. Надо бы пребрать...

Автор:  Flashback [ Сб 27 май, 2006 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

У меня были щелчки в области каретки-шатунов.
Причина - незатянута картридж-каретка в раме.

Устранил:
в принципе можно было снять один шатун и затянуть гайку каретки (которая со шлицами - под съемник), но я легких путей не искал и сделал основательно:

- снял шатуны
- открутил картридж-каретку
- все почистил
- резьбу в кареточной трубе (т.е. в раме) немного смазал
- закрутил каретку как следует, но без фанатизма (!!!)
- поставил шатуны

Звук пропал и больше не появлялся :)

Автор:  mo3g [ Вс 28 май, 2006 10:27 ]
Заголовок сообщения: 

У меня вчера тоже появилсо хруст :( заехал в Триал тама сервисник оказалсо такой занятой шо ужос просто :( поехал в Эверест тама подркутили картридж-каретку а звук осталсо :( сказали педали типо хрустят :( в общем осталсо недоволен :( нет шоб разобрать каретку да посмотреть нада буит купить сьемник каретки самому основательно поковыряццо :(

Автор:  Руслич [ Вс 28 май, 2006 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

Хм, я вчера тоже заметил какой-то нездоровый треск в районе педалей...

Автор:  DarkDino [ Вс 28 май, 2006 11:43 ]
Заголовок сообщения: 

mo3g писал(а):
У меня вчера тоже появилсо хруст :( заехал в Триал тама сервисник оказалсо такой занятой шо ужос просто :( поехал в Эверест тама подркутили картридж-каретку а звук осталсо :( сказали педали типо хрустят :( в общем осталсо недоволен :( нет шоб разобрать каретку да посмотреть нада буит купить сьемник каретки самому основательно поковыряццо :(



картриджная каретка не обслуживается. она потому и картриджная. единственное, что с ней можно сделать -просверлить дырдочку и залить туды масло. и то -все это ты делаешь на свой страх и риск развалить каретку совсем.

Автор:  korax [ Пн 29 май, 2006 12:06 ]
Заголовок сообщения: 

DarkDino писал(а):
mo3g писал(а):
У меня вчера тоже появилсо хруст :( заехал в Триал тама сервисник оказалсо такой занятой шо ужос просто :( поехал в Эверест тама подркутили картридж-каретку а звук осталсо :( сказали педали типо хрустят :( в общем осталсо недоволен :( нет шоб разобрать каретку да посмотреть нада буит купить сьемник каретки самому основательно поковыряццо :(



картриджная каретка не обслуживается. она потому и картриджная. единственное, что с ней можно сделать -просверлить дырдочку и залить туды масло. и то -все это ты делаешь на свой страх и риск развалить каретку совсем.

простеньки симовские картриджи - типа LP-28 или UN-25 очень даже обслуживаются 8)

Автор:  DarkDino [ Пн 29 май, 2006 14:03 ]
Заголовок сообщения: 

1. че-то я в инструкции не нашел, как ее разобрать :)
2. а оно вообще надо? шарики новые насыпать туда что ли?

Автор:  korax [ Пн 29 май, 2006 15:54 ]
Заголовок сообщения: 

DarkDino писал(а):
1. че-то я в инструкции не нашел, как ее разобрать :)
2. а оно вообще надо? шарики новые насыпать туда что ли?

смазку поменять :wink:
ну и шары можно, если случай запущенный...

Автор:  DarkDino [ Пн 29 май, 2006 16:09 ]
Заголовок сообщения: 

кстати, у меня есть шары от старой фтулки. форму не поменяли :) может надо кому? :)

Автор:  Руслич [ Пн 29 май, 2006 16:26 ]
Заголовок сообщения: 

Насыпаю шариков! Кому своих не хватает :lol:

Зы: и че я смеюсь... настроение совсем нерадостное :(

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/