"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Хруст и пощелкивание в каретке/шатунах http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=657 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | DarkDino [ Пн 22 май, 2006 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Хруст и пощелкивание в каретке/шатунах |
Кто ездил со мной на Голубое -тот наверняка слышал. мозг заметил точно. в каретке у меня завелся механический счетчик каденса , т.е. хруст и пощелкивание при работе под нагрузкой. самая большая проблема -определить, где щелкает -в соединении с шатунами или внтури каретки. механик в триале посоветовал поиграть с гайками -затянуть/ослабить -поездить. ничего не изменилось ни при затягивании, ни при ослаблении -тот же хруст, даже пожалуй сильнее. теперь вопрос, могла ли картриджная каретка от Truvativ сноситься за 1000 с небольшим гаком км пробега. я, правда, вешу 100 кг и люблю, как вы знаете, с поребриков попрыгать... в общем -почищу шлицы на оси (хотя, по-моему, шлицы принципиально не щелкают -не квадрат же), если не поможет -придется менять каретку жалко... |
Автор: | Alter [ Пн 22 май, 2006 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если разберешься в чем дело, напиши пожалуйста в этой теме - у меня тоже хрустит в том же месте. |
Автор: | DarkDino [ Пн 22 май, 2006 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
почистил шлицы на вале каретки. на правой шлице обнаружились сточенные следы между выступами шлицы, похоже, что треск рождается в этом месте, потому что каретка на холостом ходу не издает никаких особенных звуков (симптомов отсутствия смазки в каретке -сухого металлического шелеста). однако, сточенная шлица -тоже не есть гуд. почистил и все промазал -если будет трещать -придется менять каретку. следов на приемных отверстиях шатунов не наблюдается. после тест-драйва отпишу. |
Автор: | Kanti [ Пн 22 май, 2006 15:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
У мужа велик тоже трещит... Та же проблема... Только пока не разбирали... Там ключ какой- то хитрый надо, а у нас нету! |
Автор: | DarkDino [ Чт 25 май, 2006 1:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
в обчим, сегодня был тест-драйв и вот диагноз: щелкало действительно в месте соединения правого шатуна (то бишь системы) с осью каретки и еще немного там же слева. Напоминаю, что у меня -Power Spline (щлицевая ось -стандарт TruVativ, позиционируемый, как "младший брат" ISIS). Вылечилось так: шлицы (ось) чистятся (я чистил тряпкой, смоченной WD-40), промазываются (лучше консистенткой, но я за неимением оной промазал универсальной), то же самое с приемными отверстиями шатунов. (Кстати, отличный шанс вычистить систему). После этого подорзительные звуки исчезли. Сразу хочу предупредить, что кроме всего прочего в этой области могут трещать, скрежетать и скрипеть: а. сама каретка (умерли подшипники) б. педали (аналогично, умерли подшипники) в. цепь об рамку, если имеется биение ("восьмерка") на звездах. Инструменты и материалы, которые будут нужны для устранения этой гадости: 0. шестигранник на 8 или торцевой ключ на вроде те же 8 или около того -в зависимости от типа болтов на вашей системе. Truvativ -гарантированно, шестигранник. Suntour очень часто балуется болтами под торцевой ключ. Shimano -под шестигранник только видел. Самое дешевое (то что на гайках) -под торцевой. ("0" потому что такой инструмент по идее должен быть в минимальном наборе) а. съемник шатунов (иногда можно обойтись без него -просто дав нагрузку на шатуны после выворачивания болтов, но это вредно для оси каретки и самих шатунов -особенно в случае "квадрата") б. тряпка и WD-40, или любая другая чистящая жидкость. в. смазка если у вас не мой случай, то: г1. съемник каретки (в случае картриджа) г2. туева хуча (простите) разных ключей для разборной каретки -ключ-коготь (есть на "семейниках" от старых совецких велов), обычный ключ на что-то типа 34 или 36 с тонкими губками и т.д. д. гаечный ключ на 16 для снятия педалей. (перебирать их в случае смерти подшипников не имеет смысла, если только вы не собираетесь насыпать туда новых шариков. но имхо легче сменить педали) вот так. з.ы.: отдельное спасибо Косте за то, что постоянно выручает меня инструментами. |
Автор: | Данила [ Чт 25 май, 2006 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
а я сегодня когда в гору к кремлю воднимался тоже обратил внимание на неприятный звук в этой области. Надо бы пребрать... |
Автор: | Flashback [ Сб 27 май, 2006 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня были щелчки в области каретки-шатунов. Причина - незатянута картридж-каретка в раме. Устранил: в принципе можно было снять один шатун и затянуть гайку каретки (которая со шлицами - под съемник), но я легких путей не искал и сделал основательно: - снял шатуны - открутил картридж-каретку - все почистил - резьбу в кареточной трубе (т.е. в раме) немного смазал - закрутил каретку как следует, но без фанатизма (!!!) - поставил шатуны Звук пропал и больше не появлялся |
Автор: | mo3g [ Вс 28 май, 2006 10:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня вчера тоже появилсо хруст заехал в Триал тама сервисник оказалсо такой занятой шо ужос просто поехал в Эверест тама подркутили картридж-каретку а звук осталсо сказали педали типо хрустят в общем осталсо недоволен нет шоб разобрать каретку да посмотреть нада буит купить сьемник каретки самому основательно поковыряццо |
Автор: | Руслич [ Вс 28 май, 2006 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хм, я вчера тоже заметил какой-то нездоровый треск в районе педалей... |
Автор: | DarkDino [ Вс 28 май, 2006 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
mo3g писал(а): У меня вчера тоже появилсо хруст заехал в Триал тама сервисник оказалсо такой занятой шо ужос просто поехал в Эверест тама подркутили картридж-каретку а звук осталсо сказали педали типо хрустят в общем осталсо недоволен нет шоб разобрать каретку да посмотреть нада буит купить сьемник каретки самому основательно поковыряццо
картриджная каретка не обслуживается. она потому и картриджная. единственное, что с ней можно сделать -просверлить дырдочку и залить туды масло. и то -все это ты делаешь на свой страх и риск развалить каретку совсем. |
Автор: | korax [ Пн 29 май, 2006 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
DarkDino писал(а): mo3g писал(а): У меня вчера тоже появилсо хруст заехал в Триал тама сервисник оказалсо такой занятой шо ужос просто поехал в Эверест тама подркутили картридж-каретку а звук осталсо сказали педали типо хрустят в общем осталсо недоволен нет шоб разобрать каретку да посмотреть нада буит купить сьемник каретки самому основательно поковыряццо картриджная каретка не обслуживается. она потому и картриджная. единственное, что с ней можно сделать -просверлить дырдочку и залить туды масло. и то -все это ты делаешь на свой страх и риск развалить каретку совсем. простеньки симовские картриджи - типа LP-28 или UN-25 очень даже обслуживаются |
Автор: | DarkDino [ Пн 29 май, 2006 14:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
1. че-то я в инструкции не нашел, как ее разобрать 2. а оно вообще надо? шарики новые насыпать туда что ли? |
Автор: | korax [ Пн 29 май, 2006 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
DarkDino писал(а): 1. че-то я в инструкции не нашел, как ее разобрать
2. а оно вообще надо? шарики новые насыпать туда что ли? смазку поменять ну и шары можно, если случай запущенный... |
Автор: | DarkDino [ Пн 29 май, 2006 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
кстати, у меня есть шары от старой фтулки. форму не поменяли может надо кому? |
Автор: | Руслич [ Пн 29 май, 2006 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насыпаю шариков! Кому своих не хватает Зы: и че я смеюсь... настроение совсем нерадостное |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |