"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=4954 |
Страница 1 из 20 |
Автор: | Teem [ Пн 27 июл, 2009 11:24 ] |
Заголовок сообщения: | Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Задался я задачей замены трансмиссии, а соответственно совместимости компонентов. Долго рылся в документации к желаемым компонентам и на Веломании, но все таки выяснил как подобрать так, чтобы не было конфликта. Решил описать это здесь, вдруг кому пригодится. Критерии подбора узлов трансмиссии: 1. Каретка. Каретки бывают с вмонтированной осью разной формы на концах (квадрат-ISO, квадрат-JIS, octalink и ISIS), а так же без оси (ось смонтирована с шатунами). Рассмотрим каретки с вмонтированной осью. Подбор формы оси осуществляется исходя из предполагаемых к установке шатунов. Обозначение размеров каретки имеет следующий вид X-Y мм. X – длина кареточного узла. Самые распространенные размеры 68 и 73. Y – длина оси каретки. Ее подбор производится, исходя из документации к шатунам (системе). Длина подбирается для достижения оптимального для данной системы размера показателя Chainline. Chainline – это расстояние от центра кареточного узла до центра средней звезды системы, что чаще всего составляет 47,5-50 мм. 2. Система. Как было сказано выше основные характеристики это: форма посадочного гнезда, длина каретки и связанная с ней величина Chainline. Размер звезд подбирается индивидуально, но не более чем это позволит каретка и задний переключатель. 3. Передний переключатель. Подбор переднего переключателя зависит от диаметра подсидельной трубы, типа тяги, Chainline на который он предназначен, размера и шага звезд, chainstay angle. Подсидельная труба обычно имеет диаметр 28,6 мм, 31,8 мм и 34,9 мм. Многие переключатели поддерживают два или все три диаметра. Для установки на меньшие диаметры из поддерживаемых требуются адаптеры, которые обычно идут в комплекте к переключателям. Тип тяги бывает верхним и нижним и зависит от того откуда подходит тросик переключения передач: сверху или снизу. Многие переключатели делают с возможностью использования как с нижней, так и с верхней тягой. Chainline, указанный в спецификации к переключателю, определяет диапазон Chainline’а, при котором переключатель будет нормально переключать передачи и не задевать при езде за цепь. Еще передние переключатели бывают с верхним и нижним хомутом. Если подводка троса идет по другой стороне от системы, то в случае с верхним хомутом может быть сильный перекос троса и соответственно плохая работа. Так же верхний хомут может попасть на посадочное место винта крепления бутылок. Из плюсов переключателя с верхним хомутом - большая защищенность от грязи. Также бывают передние переключатели e-type, которые крепятся на кареточный узел. В спецификации к переключателю указаны Top Gear Teeth – максимальный размер большой звезды системы, Top-Middle Min. Capacity – минимальная разница в количестве зубьев между большой и средней звездой. Если разница в системе будет меньше, то переключатель будет цепляться за звезду. Еще один параметр Total Capacity – максимальная разница в количестве зубьев между большой и маленькой звездами системы. Chainstay angle – параметр, определяющий угол между осевой линией подсидельной трубы и линией, соединяющей центры оси каретки и оси кассеты. Скорее всего предназначен для правильного положения рамки. пока точно не выяснил. 4. Кассета. Кассета подбирается только исходя из типа втулки (под трещотку или барабан под кассету) и желаемого количества скоростей. При установке 7-мискоростной кассеты на 8-мискоростной барабан требуется ставить проставочное кольцо. 5. Задний переключатель. Основной параметр при выборе – Cogset или поддерживаемые кассеты. Указывается как X-Y, где X – количество зубьев у наименьшей звездочки кассеты, Y – количество зубьев у наибольшей звездочки кассеты. У некоторых переключателей есть модификации с длинной, средней и короткой лапкой. Длина лапки определяет значение параметра Total Capacity (иногда просто Total или просто Capasity). Этот параметр есть у всех переключателей и вычисляется как TC=Tmax-Tmin+tmax-tmin. TC – total capacity, Tmax – количество зубьев большой звезды системы, Tmin – количество зубьев маленькой звезды системы, tmax – количество зубьев большой звезды кассеты, tmin – количество зубьев малой звезды кассеты. 6. Цепь Цепь подбирается по количеству звездочек в кассете, но в крайнем случае случае можно использовать "неродную" цепь, так как 10-тискоростная цепь может работать и на 9-тискоростной кассете, 8-мискоростная - на 7-мискоростной, 7-мискоростная - на 6-ти-, 5-тискоросной. 7. Манетки Передний переключатель универсален и работает с любыми манетками любых производителей. Задние переключатели SRAM и Shimano дружат только со своими манетками и между собой не совместимы. Срам выпускает "шиманосовместимые" манетки, которые имеют в названии не числовое, а буквенное название (Attack, Rocket). Не шиманосовместимые манетки и задние переключатели SRAM имеют соотношение "выборка тросика":"сдвиг рамки переключателя" равное 1:1. У задних же переключателей Shimano это соотношение равно 2:1. Переключатели третьих фирм (сантур и т.п.) обычно шиманосовместимые, но обязательно надо ознакомится со спецификацией переключателя, в которой может быть указано и соотношение описанное выше. Данное правило действует только для горных велосипедов. Шоссейные - это отдельная песня. Вроде все, что пока совместно накопали. Если еще кто может что добавить или поправить, то буду рад. |
Автор: | korax [ Пн 27 июл, 2009 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Teem писал(а): Каретки бывают с вмонтированной осью разной формы на концах (квадрат, octalink и ISIS), а так же без оси (ось смонтирована с шатунами). квадрат бывает разный - ISO и JIS они несколько не совместимы... |
Автор: | allion [ Пн 27 июл, 2009 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Передние переключатели бывают с верхним и нижним хомутом. Если подводка троса идет по другой стороне от системы, то в случае с верхним хомутом может быть сильный перекос троса и соответственно плохая работа. Так же верхний хомут может попасть на посадочное место винта крепления бутылок. Из плюсов переключателя с верхним хомутом - большая защищенность от грязи. Также бывают передние переключатели e-type, которые крепятся на кареточный узел. По манеткам и совместимости: Передний переключатель универсален и работает с любыми манетками любых производителей. Задние переключатели SRAM и Shimano дружат только со своими манетками и между собой не совместимы. Срам выпускает "шиманосовместимые" манетки, которые имеют в названии не числовое, а буквенное название (Attack, Rocket). Переключатели третьих фирм (сантур и т.п.) обычно шиманосовместимые, но тут могу и ошибаться. |
Автор: | SigmuS [ Пн 27 июл, 2009 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Может стоить отметить что каретки бывают картриджные - практически необслуживаемые, и некартриджные - обслуживаемые. |
Автор: | Teem [ Пн 27 июл, 2009 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
SigmuS писал(а): Может стоить отметить... Не стоит. В данном трактате я хотел описать совместимость, а не обслуживаемость узлов. Но если ты напишешь свою статью на эту тему, то с удовольствием почитаю. |
Автор: | SigmuS [ Пн 27 июл, 2009 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Мне еще ой как рано писать такие статьи ![]() Это было всего лишь предложение ![]() |
Автор: | DarkDino [ Вт 28 июл, 2009 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Teem писал(а): В первую очередь задний переключатель подбирается исходя из количества звезд в кассете. Так как 7-мискоростная цепь шире 9-тискоростной, то 9-тискоростная может просто «не сесть» на ролики переключателя. Сомнительное утверждение. |
Автор: | Teem [ Вт 28 июл, 2009 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Ну если так, то поправь меня. Или у СРАМа на 9-тискоростных переклюках просто рамка уже и в нее 7-мискоростная не полезет? |
Автор: | korax [ Вт 28 июл, 2009 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
1. цепи на 7 и 8 скоростей - одинаковые 2. изрядное количество байков в стоке имеют 8-ую трансмиссию и задний переклюк из группы с 9ой трансмиссией (начиная с deore) 3. все работает |
Автор: | DarkDino [ Вт 28 июл, 2009 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Teem писал(а): Ну если так, то поправь меня. Коракс все верно сказал: korax писал(а): 1. цепи на 7 и 8 скоростей - одинаковые 2. изрядное количество байков в стоке имеют 8-ую трансмиссию и задний переклюк из группы с 9ой трансмиссией (начиная с deore) 3. все работает вообще, тему пришпилим. |
Автор: | Teem [ Вт 28 июл, 2009 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Поправил. |
Автор: | DarkDino [ Вт 28 июл, 2009 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Кстати, нумерацию пунктов после ЗП поправь. И ещё, мне кажется, что стоит добавить, что у шиманы отношение тяги троса к движению рамки 2:1, а у срама 1:1, так легче различать корпоративные стандарты. SRAM называет свои шиманосовместимые манетки "2:1 Shifters". Зная конкретное соотношение, можно без проблем ориентироваться в продукции "третьих производителей". |
Автор: | korax [ Вт 28 июл, 2009 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
DarkDino писал(а): Кстати, нумерацию пунктов после ЗП поправь. И ещё, мне кажется, что стоит добавить, что у шиманы отношение тяги троса к движению рамки 2:1, а у срама 1:1, так легче различать корпоративные стандарты. SRAM называет свои шиманосовместимые манетки "2:1 Shifters". Зная конкретное соотношение, можно без проблем ориентироваться в продукции "третьих производителей". тяга тросов - отдельная песня ![]() 2:1 - верно для ЗАДНИХ переключателей передние горные срам-шимано - совместимы у шиманы ход переднего переключателя и манетки в горных и шоссейных группах различается, а у для заднего - нет (то есть передняя горная манетка не будет работать с передним шоссейным переклюком - и обратно) у срама шоссейная трансмиссия, если не ошибаюсь, тоже по ходам тросов сама по себе... о совместимости кампы и шимы трактаты написаны ![]() |
Автор: | korax [ Вт 28 июл, 2009 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
еще попридираюсь к топикстартеру: 1. по каретке: системы с интегрированной осью тоже бывают разные, не особо меж собой совместимые Octalink есть двух версий, различающийся по длине шлицов - тоже не особо совместимо 2. при выборе системы - посадочные параметры звезд - четырех\пятилапка и посадочные диаметры (не помню названий - как минимум два различных стандарта у горных систем) 3. допустимый chainstay angle, похоже, определяется рамой 4. про кассеты - можно упомянуть, что у кампы другой барабан ну и про совместимость алю-барабанов и кассет на пауках ![]() можно заглянуть к брауну и упомянуть различие uniglide и hyperglide кассет и барабанов под них 5. задние переклюки - про разницу хода (ДД написал уже) 6. по цепям - все же работа слишком различающихся кассет(трещеток) и цепей - вроде трещетки на 5 и цепи на 9 сомнительна |
Автор: | living [ Вт 04 авг, 2009 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Замена трансмиссии (как все подобрать, чтобы работало) |
Teem писал(а): 10-тискоростная цепь может работать и на 9-тизубой кассете, 8-мискоростная - на 7-мизубой, 7-мискоростная - на 6-ти-, 5-тискоросной. Эмм.. думается мне, кассета всё-таки 9-тизвёздная (9-тискоростная, если угодно), а не 9-тизубая. ) Но это мелочи - все поняли, о чём речь. |
Страница 1 из 20 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |