"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Преимущества меньшего веса рамы. http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=3999 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | antonio [ Вс 05 окт, 2008 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | Преимущества меньшего веса рамы. |
Кто-нибудь мне может объяснить в чем смысл фалометрии "у кого рама легче" ????? К весу рамы прибавляется вес байкера, на фоне которого, выражаясь языком из учебника физики, собственно весом рамы можно пренебречь. Или я чего-то не понимаю? Велосипед с байкером весит 100 кг. Какая х. разница у кого рама на 500 грамм легче? |
Автор: | Pozis [ Вс 05 окт, 2008 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: >>Старк Клуб<< |
Цитата: Или я чего-то не понимаю? Возможно я тоже не понимаю, но попробую изложить свое видение вопроса. Пока теоретическое, а потом как соберу Крафтер - и практическое. Объяснение 1. Аналогия: Работа подвески на автомобиле. Байк и отчасти ноги и руки байкера - неподрессореная масса, т.е по автоаналогии - колесо,,тормозная машинка с диском, рычаги подвески и амортизатор. Байкер - подрессореная масса, т.е кузов автомобиля. Чем больше соотношение подрессореной и неподрессореной масс, тем четче и быстрее работает "подвеска", потому что силы инерции меньше на неё влияют. В наше случае доллжна улучшится управляемость и контроль байка на неровностях. Объяснение 2. Динамика, т.е станет легче ехать при движении "танцовщицей" в горку и на рывках. Чем легче байк, тем легче им "размахивать" вправо-влево, двигяась в таком режиме. тут также силы инерции сказываются, к более тяжелому байку придется приложить чуть большее усилие для его перемещения. Объяснение 3. Тупо - чем больше вес, тем большую работу надо совершить по его подъему в гору, особенно если этих горок много. Скинув с рамы 2200-1580=620г (по сравнению с Калахари 550 ![]() Объяснение 4. Понты. Их пока некто не отменял! Гордится тем, что твой байк легче по раме, чем у чемпиона района - чертовски приятно ![]() Как видим, все эти объяснения прокатят только в условиях гонки. Для чего и создавался Крафтер. В обычной эксплуатации они мягко говоря не канают... Но в реальной жизни есть САМАЯ ГЛАВНАЯ отмазка! Объяснение 5. Живя на 10 этаже часто сталкиваюсь с длителным простоем лифта по причине "нет запчастей" Пока рекорд - три недели... В этих условиях намного приятнее носить на плече по лестнице более легкий байк, даже 620г скинутого с рамы веса будут ощущаться, уж поверьте! ![]() |
Автор: | antonio [ Пн 06 окт, 2008 0:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: >>Старк Клуб<< |
А пункты 1 и 2 в числах можно раскидать? А то больше/меньше/лучше/хуже, не выраженные в числах, как-то ни о чем не говорят. Абсолютно ни о чём. Что здесь является рессорой? Ось колеса? И на сколько изменится отношение под и надрессорных масс системы вел+байкер, если рама легче на 500 грамм? Какая часть рамы относится к под, а какая к надрессорной массе? Как (количественно) это отразится на управляемости? Что такое управляемость? Время отклика системы на управляющее воздействие? На сколько оно изменится? При движении танцовщицей ты не отрываешь байк от земли, а отклоняешь его от вертикальной оси на 10-15 градусов, т.е. перемещая ЦТ велосипеда на 1-2 см по горизонтальной оси, при чем делаешь это не стоя рядом с велосипедом, а за счёт того, что переносишь массу собственного тела в противоположную сторону. Подъём в гору... Согласен. Работа увеличится пропорцианально массе, т.е. на 0.5% ![]() Проще всего количественной оценке поддаётся 4-й пункт, а именно стоимость Понтов ![]() |
Автор: | крезя [ Пн 06 окт, 2008 1:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: >>Старк Клуб<< |
более легкий байк проще разогнать и крутануть имхо вес велосипедиста являецо активным весом а вес байка пассивным...... |
Автор: | antonio [ Пн 06 окт, 2008 1:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: >>Старк Клуб<< |
о! прыжки, банники.. точно! что-то ближе уже. Когда вес байка тянешь силой мышц, масса может заметно сказаться. Хотя опять же речь идёт о массе всего вела (пассивный вес), а не только рамы. Интересно, а для КК это насколько актуально? |
Автор: | Erthad [ Пн 06 окт, 2008 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преимущества меньшего веса рамы. |
Вспоминается туристическая премудрость: здесь 100гр сэкономишь, там 100гр, глядишь -- уже на несколько килограмм веса меньше тащить надо. Здесь то же самое -- если экономить в весе во всех запчастях, то в сумме и экономия получится более заметная. |
Автор: | Rebel [ Пн 06 окт, 2008 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преимущества меньшего веса рамы. |
что тут думать, байк легче - выше прыгнешь и быстрее разгон да и остановиться тоже мне кажется легче. если колеса тяжелые у них энерция больше, соотв. усилий надо больше. я уже это испытал) вчера собрал второй вел .. колеса получились тяжеленные особенно заднее.. тормозить с ротором 160 сзади стало заметно труднее. |
Автор: | DarkDino [ Пн 06 окт, 2008 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преимущества меньшего веса рамы. |
Про колеса уже все решили в приснопамятной теме, где Антон заявлял, что у него на тяжелых колесах байк лучше едет. |
Автор: | ads147 [ Пн 06 окт, 2008 17:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преимущества меньшего веса рамы. |
очень важна малая масса колеса. Шоссейники тут каждый грамм экономят (только из-за этого на 32 спицы переходят). Чем меньше вес колеса, тем легче его раскрутить. Все просто. |
Автор: | DarkDino [ Пн 06 окт, 2008 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преимущества меньшего веса рамы. |
ads147 писал(а): очень важна малая масса колеса. Шоссейники тут каждый грамм экономят (только из-за этого на 32 спицы переходят). Чем меньше вес колеса, тем легче его раскрутить. Все просто. не про колеса тема, что я непонятно сказал? |
Автор: | Pozis [ Пн 06 окт, 2008 22:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: >>Старк Клуб<< |
Феерическая расстановка точек. Все имхо, на академизм не претендую ![]() antonio писал(а): Что здесь является рессорой? Ось колеса? Ниразу не ось! "Рессорой", т.е подвеской, являются ноги байкера, оторвавшего таки свою задницу от седла и стоящего на педалях или вкручивающего в положении основной атаки! И никогда больше не рассматривай систему байк + байкер как монолитное, неразъемное целое. Ведь любой серьезный расколбас все тру байкеры проезжают стоя, а не сидя. И еще смещаяются за седло или вперед, меняя характеристику своей "подвески". Сидя по кочкам ездят только дети, женщины и подвесочники, да и тоу последних возникают свои проблемы... (см ЖЖ Норкоромана). И еще одно допущение. Все нижеслеждующее относится к ригиду, для систем с передней подвеской все несколько сложнее. Отвлеклись немного. Итак, ноги - это подвеска. Причечем подвеска эта "умная", может быстро менять жесктость, ход и поглощать приличные энергии, и никакой "пропедаль" ей и в подметки не годится! Единственный минус, что "подвеска" утомляется и снижает свою эффективность со временем, особенно когда требуется поглощать большие объемы анергии и "по совместительству" работать мотором ![]() Как уже говорил, по автоаналогии наши ноги - это пружины, амортизаторы, рычаги и другие подвижные элементы подвески, перемещающиеся относительно колеса. Руки тоже участвуют в работе, но их задача не демпфировать колебаня основной массы, а поддерживать ее и управлять. ПоО автоаналогии такую-же работувыполняют рулевые тяги и реактиыные штанги в подвеске автомобиля. Цитата: И на сколько изменится отношение под и надрессорных масс системы вел+байкер, если рама легче на 500 грамм? Сначала скажу, что ты неправильно используеш термины. Не "под и над", а просто подрессоренная и неподрессоренная масса. Давай использовать правильные, годные термины. Подрессоренная масса - это та масса системы байк + байкер, которая опирается на поверхность через элементы подвески, т.е в нашем случае это сам байкер, за исключением части ноги. Т.е. его бедреная часть до колена - подрессореная масса, а икры и ступня - нет. Колено - главный шарнир подвески ![]() Неподресоренная масса - это та масса системы байк + байкер, которая опирается на землю непосредственно или через жесткие элементы, не участвующие в демпфировании и гашении колебаний. Упругими свойствами спиц и осей пока пренебрежеим. Как ни странно тебе покажется, но это... практически весь байк, нога от колена до ступни и сама ступня, руки до локтя. Теперь любимые цифры! Выясним соотношение подрессореной и неподрессореной масс. Дано: "Обычный" КК байк. Байкер весом 90кг, байк весом 15,5кг. 90/15,5=0,1722кг, т.е на 1 кг подрессоренной массы приходится 0,1722кг неподрессоренной "подвески". Облегченый КК байк. Байкер весом 90кг, байк весом 10кг. 90/10=0,111кг, т.е на 1 кг подрессоренной массы приходится 0,111кг неподрессоренной "подвески". Таким образом имеем уменьшение веса неподрессоренной массы системы байкер+байк на 35%. В случае же уменьшения веса рамы всего на 500грамм уменьшение неподрессоренной массы будет конечно меньше меньше и составит 3,2%, что имхо тоже неплохо. Почему - смотри ниже. Цитата: Какая часть рамы относится к под, а какая к надрессорной массе? Ответ был выше - весь байк. Так как условились, что едем на ригиде (не надо про "играющие" перья вилки сейчас, знаю!!), то возмущающие воздействия от неровностей передаются с обеих точек контакта с поверхностью. По автоаналогии - как на заднюю тележку пустого бортового КАМАЗА, у которого рессоры в этот момент не работают почти. Цитата: Как (количественно) это отразится на управляемости? Не помню и не хочу искать формулы, но и так очевидно, что уменьшение неподрессоренной массы в системе байк + байкер (см выше насколько) повлечет уменьшение сил инерции и соотвественно - уменьшит нагрузку на "подвеску и амортизатор", увеличит время надежного контакта колес с дорогой и этим лучшит управляемость. Кстати Поиск покажет все преимущества этого решения, поисковые слова " уменьшение неподрессоренных масс подвеска" Цитата: Что такое управляемость? Способность системы сохранять заданое направление движения несмотря на внешние возмущающие факторы. Типа так. Цитата: Время отклика системы на управляющее воздействие? Децильное ![]() ![]() Цитата: На сколько оно изменится? См. выше. |
Автор: | antonio [ Вт 07 окт, 2008 0:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: >>Старк Клуб<< |
Pozis писал(а): Облегченый КК байк. Байкер весом 90кг, байк весом 10кг. 90/10=0,111кг, т.е на 1 кг подрессоренной массы приходится 0,111кг неподрессоренной "подвески". Таким образом имеем уменьшение веса неподрессоренной массы системы байкер+байк на 35%. В случае же уменьшения веса рамы всего на 500грамм уменьшение неподрессоренной массы будет конечно меньше меньше и составит 3,2%, что имхо тоже неплохо. Почему - смотри ниже. Хороший пример. Давай на нём остановимся. 35%... Какие количественные выводы можно сделать из этих 35%? Что изменится и на сколько? Про управляемость, кстати: http://ru.wikipedia.org/wiki/Управляемость_(теория_управления) |
Автор: | Антон [ Сб 11 окт, 2008 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преимущества меньшего веса рамы. |
DarkDino писал(а): Про колеса уже все решили в приснопамятной теме, где Антон заявлял, что у него на тяжелых колесах байк лучше едет. Вообщето я имел в виду инерционность колеса т.е. сложнее раскрутитть, но при этом накат лучше. На тяжёлых колёсах ИМХО полкило весе рамы особой роли не сиграет. Единственное преимущество - это соревнования и понты ИМХО. Ну и конечно-же как сказал господин Позис легче таскать. |
Автор: | Pozis [ Сб 11 окт, 2008 23:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преимущества меньшего веса рамы. |
СЗОТ! Вай, какие люди в нашем /уютненьком форуме! Антон, где пропадал? По теме Даже облегчение байка на 2-2,5 кг разительно меняется на его поведении! Подробности скоро. |
Автор: | Ivashka [ Вс 12 окт, 2008 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Преимущества меньшего веса рамы. |
Pozis писал(а): Даже облегчение байка на 2-2,5 кг разительно меняется на его поведении! Подробности скоро. Полностью согласен. Я поменял втуку под 7-ми скор. трещетку на нормальный фирихаб с 8-ми скор. какссетой и дисковые тормоза ВВ5, вес вела несомненно увеличился. После этого байк стал вести себя совешенно по другому. Уже неделю катаюсь привыкнуть не могу ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |