"НЕГОНКИ"
http://forum.negonki.ru/

Контакты vs туклипсы
http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=3406
Страница 1 из 5

Автор:  Алексей [ Пт 11 апр, 2008 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Контакты vs туклипсы

Собственно интересуют мнения (обоснованные) по поводу преимуществ использования контактных педалей перед топталками с туклипсами (fixed by DD). И стоят ли они таких денег.

Автор:  SHON [ Пт 11 апр, 2008 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs тупликсы

Не 1 сезон в туклипсах. Расскажу о минусах:
К середине лета планирую перейти на контакты.

Чтобы был нормальный контакт приходится затягивать крепление - чтобы вынуть ногу надо нагнуться и ослабить ремешок.
В городе с множеством перекрёстков это не очень удобно - приходится ремешок не затягивать. Это приводит к тому что "назад" нога не работает, да и "вверх" только после прохода педалью самой задней точки.
Не так легко "встегнуться" (туклипс надо ещё подцепить и перевернуть)
Туклипс лекго сломать, особенно если ехать не встёгиваясь (на обратной стороне)

Автор:  Алексей [ Вс 13 апр, 2008 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

Ага, это понятно и логично. Но вопрос большей частью к тем, кто уже перешел с туклипсов на контакты. Заметен ли прирост скорости за счет того что контакты позволяют тянуть 1/4 круга, в которой незатянутый туклипс не эффективен?

Автор:  Flashback [ Пн 14 апр, 2008 7:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

Алексей писал(а):
И стоят ли они таких денег.

А каких ТАКИХ? :) Контакты давно уже доступны, дальше нЕкуда.
Минимальный вариант: педали shimano 520 (1000 р.) + велотуфли (около 2000 р., в сезон скидок видел от 1200 р.)

Контакты гораздо менее травмоопасны, и этого достаточно 8)

Автор:  Алексей [ Пн 14 апр, 2008 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

Ну допустим 3000р тоже деньги, хотя речь шла не об абсолютной величине, а о драматической ранице в стоимости туклипсов (200р скажем) и пары туфли + педали (если принять за данность, что топталки и обувь все же уже есть) :)
Безопасность -да , наверное таки выше, хотя вопрос: простота выстегивания не имеет обратной стороны в виде несанкционированного отстегивания педалей при прыжках?
Хотелось бы все же услышать у тех кто перешел с туклипсов на контакты, заметна ли разница в эффективности педалирования?

Автор:  Flashback [ Пн 14 апр, 2008 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

Алексей писал(а):
(если принять за данность, что топталки и обувь все же уже есть) :)

вот-вот, спортивная обувь минимум 1500-2000 руб, топталки - минимум 300.
Цитата:
хотя вопрос: простота выстегивания не имеет обратной стороны в виде несанкционированного отстегивания педалей при прыжках?

Отвечу: контакты не предназначены для выполнения прыжков, риск выстегивания при поднимании велосипеда только за счет зацепления "велоботинок-педаль" есть. Поэтому прыгая в контактах нужно применять те же приемы, что и при прыжках на топталках. <----------- IMHO :)

Автор:  ReGit [ Пн 14 апр, 2008 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

В пользу контактов хочу сказать, что они проще в плане встегивания и выстегивания. С места несколько раз падал в контактах и последние два раза успевал вывернуть ногу и опереться на нее при падении. Даже, если и упадешь, то байк целый останется, т.к. поймать успеешь.
В ряде случаев, например, тяжелый каменистый спуск, можно отстегнуться и спускаться осторожно, как на топталках. Туклипсы же вынуждены будут волочиться по земле, цепляться за эти камни, корни и прочее.

Насчет педалирования: я нагрузку по всему кругу прикладываю. Даже, если назад тяну, и даже, если эта нагрузка составляет малую долю от общей нагрузки. привык как-то...

Автор:  korax [ Пн 14 апр, 2008 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

Flashback писал(а):
вот-вот, спортивная обувь минимум 1500-2000 руб, топталки - минимум 300.

не поверишь, катался в российских кроссовках ценою 300р - вполне себе :)

довесок
по существу:
1.при езде танцовщицей в горку (с относительно малым каденсом и работой одновременно обеими ногами) контакты себя оправдывают - прется в горку ощутимо лучше
при быстром педаляже на равнине - хватает и туклипсов - протягивать педаль можно при опускании носка ноги в верхнем полукруге траектории
2.туклипсы менее чуствительны к грязи (к определенной грязи - липкой и густой) - имхо
3. у меня spd контакты отстегиваются при падении - с туклипсами такого может и не случится ;)
4. для любителей экстрима - туклипсы с шипами - полный круг педалирования и сложности с аварийным отстегиванием
для себя выбрал переход на контакты, но туклипсы не забываю - и переходные периоды осенью-весной могу и в туклипсах поездить (можно тапки потеплее подобрать)...

Автор:  korax [ Пн 14 апр, 2008 18:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

Flashback писал(а):
Контакты гораздо менее травмоопасны, и этого достаточно 8)

Костя, а ты в них (туклипсах) ездил? :D

Автор:  SHON [ Пн 14 апр, 2008 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

На счёт травмоопасности не согласен.

В туклипсах вообще не упал ни разу!

Автор:  Flashback [ Вт 15 апр, 2008 7:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

korax писал(а):
Костя, а ты в них (туклипсах) ездил? :D

нет, это чисто теоретический вывод
просто я представил, как я падаю, будучи пристегнутым туклипсами.... :shock:

SHON писал(а):
На счёт травмоопасности не согласен.
В туклипсах вообще не упал ни разу!

хорошо тебе, но все же такие аккуратные

Автор:  Алексей [ Вт 15 апр, 2008 7:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

Я в общем то тоже далеко не 1 год в туклипсах проездил :) , и честно говоря не припомню падений из за них, хотя может они и были конечно. Но теоретичеки могу предположить, что возможна ситуация с полетом через руль например, когда ноги остаются в туклипсах, а контакты бы выстегнулись. Хотя тут опять возникает вопрос с непроизвольным выстегиванием в самый неподходящий момент.

Автор:  korax [ Вт 15 апр, 2008 8:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

Алексей писал(а):
Я в общем то тоже далеко не 1 год в туклипсах проездил :) , и честно говоря не припомню падений из за них, хотя может они и были конечно. Но теоретичеки могу предположить, что возможна ситуация с полетом через руль например, когда ноги остаются в туклипсах, а контакты бы выстегнулись. Хотя тут опять возникает вопрос с непроизвольным выстегиванием в самый неподходящий момент.

для отстегивания контактов нужно движение стопы в бок - при полете через руль в направлении движения (без смещения траектории в бок ;)) - маловероятно, что отстегнутся - у меня отстегивались при падении на бок ;)
симано вообще в мануалах пишет, что отстегивание при падении не предусмотено и не гарантируется ;)
про произвольное отстегивание - при силовом педалировании (без перекоса стопы в бок) можно выдрать ногу из контакта - у меня было - но, (имхо) это или шип изношен, или пружина на педали слабо закручена (сразу после покупки выкрутил на минимум - и не трогаю. Хотя, вероятно, можно и подтянуть уже - недавно попробовал чужие педальки - те и встегиваются и держат не в пример жестче)

Автор:  Алексей [ Вт 15 апр, 2008 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

korax, а какие у тебя педальки сейчас? от 520 ты же избавился вроде бы?

Автор:  korax [ Вт 15 апр, 2008 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Контакты vs туклипсы

Алексей писал(а):
korax, а какие у тебя педальки сейчас? от 520 ты же избавился вроде бы?

нет, никому они не нужны ;)
520 у меня

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/