"НЕГОНКИ"
http://forum.negonki.ru/

Нужна инженерная мысля...
http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=3374
Страница 1 из 1

Автор:  MiX [ Ср 02 апр, 2008 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Нужна инженерная мысля...

Вобщем ситуация:
У меня на работе есть коллега. Он уже солидного возраста. У него очень богатое походное прошлое и настоящее. География просто... большая, нечего сказать. Но в силу увлечения и некоего фактора его походное увечение связано в большинстве своем с байдаркой. Но когда я пришел на работу и начал рассказывать на сколько далеко шагнул велосипедный прогресс....что началось! Одним словом, байдарками дела у него при желании ни капли не ограничиваются, в данном случае речь о велосипеде. Очень сильно Анатолий Григорычь (А.Г.) хочет велик, глядя на меня.
Так вот, в чем проблема... А проблема в том, что у А.Г. есть старая травма от аварии, она связана с ногами: левое колено сгибается на очень-очень маленький угол, никаких болей или ампутаций или ещё что-то, а просто не гнется колено. Потому и многоми видами спотра, даже при желании, нет возможности заниматься.
Нам нужна мысль как переделать узел левой педали так, чтобы А.Г. мог хоть как-нибудь использовать левую ногу при езде на велике. К счастью колено всё же может согнутся на какой-то угол, поэтому круговые движения сохраняются, но таекторию нужно изменить так, чтобы она выглядела как...полкруга с отсеченной верхней частью. Так А.Г. не будет сильно раскачиваться в седле и можно ёрзать ногой. Вот две наши идеи, слева конструкция с использованием принципа "ласточкин хвост" чтобы не клинило педаль. Можете представить её траекторию. А вторая конструкция - использование сепаратора и втулки внутри его. При кручении педали ось перемещается по сепаратору и изменяет траекторию ноги.
Больше мы ничего не придумали. Творческий застой, нужны мысли... :)

Вложения:
Педаль.jpg
Педаль.jpg [ 68.84 КБ | Просмотров: 348 ]

Автор:  hob [ Чт 03 апр, 2008 0:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна инженерная мысля...

Самый тупой вариант - укоротить шатун. Траектория движения педали останется груговой, но с меньшим радиусом. Подойдёт это или нет данному конкретному человеку - не знаю, т.к. не видел в реальности его ногу.
Понятно, что за счёт меньшего рычага усилие этой ноги будет передаваться слабее.

Второй вариант: трещотка на левый шатун. Чтобы при нажатии он передавал усилие, а при движении в обратную сторону не мешал вращаться каретке. Движение педали будет возвратно-поступательным вдоль некоторой дуги.

У меня вызывает сомнение сама идея длительной езды на велосипеде с такой травмой. Даже если удастся придумать некую конструкцию, всё равно бОльшая часть работы будет совершаться здоровой ногой. Значит нагрузка на эту ногу будет больше той нагрузки, которую испытывает нога здорового велосипедиста. Нога вряд ли обрадуется такой нагрузке.
Данному человеку лучше будет на байдарке :-)

Автор:  Martyn [ Чт 03 апр, 2008 1:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна инженерная мысля...

Проще справа поставить контактную педаль, а слева установить неподвижную подставку для ноги, так как вряд ли описанные выше конструкции будут работать, имхо вообще А.Г. не сможет педали вращать. А так на легкой передаче вполне можно будет ездить.

Автор:  Flashback [ Чт 03 апр, 2008 7:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна инженерная мысля...

Martyn писал(а):
Проще справа поставить контактную педаль, а слева установить неподвижную подставку для ноги, так как вряд ли описанные выше конструкции будут работать, имхо вообще А.Г. не сможет педали вращать. А так на легкой передаче вполне можно будет ездить.

Мне тоже такая мысль сразу пришла в голову.
Вариант простой и работоспособоный – ездить с помощью только одной ноги я пробовал.
(ездил даже с помощью одной топталки, но это к теме не относится :))

Насчет слишком большой нагрузки на ногу - не надо ломить почем зря, начинать нужно в гомеопатических дозах. И ехать в поход надо, заранее определив, что темп будет невысокий, в соответствием с самочувствием А.Г.
ИМХО :)

Автор:  SenniN [ Сб 05 апр, 2008 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна инженерная мысля...

мих, вспомнил про одну идейку виденную мной в старом журнале , зацени))

Вложения:
педали.jpg
педали.jpg [ 192.23 КБ | Просмотров: 356 ]

Автор:  Pozis [ Сб 05 апр, 2008 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна инженерная мысля...

Хм! Посадка "круизер" получается чтоли, ногами вперед? Смысл этой фиговины ?
Ди и с жесткостью у ней видимо не очень.

Автор:  ReGit [ Сб 05 апр, 2008 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна инженерная мысля...

Знаю, что не по теме, но если человек жить не может без походов, и если велосипед будет использоваться исключительно для походов, то я бы задумался о тандеме. Никаких модернизаций делать не надо, нужен лишь сильный напарник ;)
По проблеме: нога почти прямая в колене? Какова возможная траектория движения ноги (в частности ступни)? Да, и еще, стоит наверно спросить мнение врачей по этому поводу.

Автор:  asmer [ Чт 10 апр, 2008 13:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Нужна инженерная мысля...

Martyn писал(а):
Проще справа поставить контактную педаль, а слева установить неподвижную подставку для ноги, так как вряд ли описанные выше конструкции будут работать, имхо вообще А.Г. не сможет педали вращать. А так на легкой передаче вполне можно будет ездить.


В Харькове есть мужик, который без одной ноги катает на контактных на шоссере. Причем ноги там нет чуть ли не по самый таз.

Так что всё реально

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/