"НЕГОНКИ"
http://forum.negonki.ru/

Ресурс деталей велосипеда
http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2855
Страница 1 из 4

Автор:  noomoo [ Ср 25 июл, 2007 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Ресурс деталей велосипеда

Так как, велосипед у меня недавно. Меня интересует какой ресурс у деталей, т.е. цепи, системы, переключателя, втулки и др.
Стиль езды неагрессивный, в основном катаюсь по бездорожью. Не прыгаю.

Для чего?
Для того чтобы морально и материально быть готовым.

Спецификация

Рама: Alloy 6061 PG’05.
Вилка: Suntour SF-XCT,80mm
Манетки: Sram MRX Pro 3/8
Тормоза: ProMax Alloy
Тормозные ручки: ProMax Alloy
Передний переключатель: Acera
Задний переключатель: Alivio
Передняя втулка: ATOM XC
Задняя втулка: ATOM XC
Система: Suntour XCT202-PB
Каретка: VP-BC73.
Кассета: Shimano HG40.
Цепь: HG51.
Шатуны: Suntour XCT202-PB
Рулевая колонка: ATOM OS
Вынос: ATOM Alloy 3D
Руль: ATOM XC Al DB
Подседельный штырь: ATOM Al 1 bolt
Седло: ATOM XC
Обода: Weinman DA-16DW
Спицы: ATOM Stell
Покрышки: Kenda 26 x2.0

Автор:  DarkDino [ Ср 25 июл, 2007 17:57 ]
Заголовок сообщения: 

из личного опыта:

ресурс цепи при использовании круговой смены 3 цепей каждые 300 км ~1000 км у каждой цепи. потом сменил байк вместе с типом трансмиссии (24->27), но по субъективным ощущениям - ещё бы побегало

кассета (Shi. HG30-81 8 ск.) прошла около 3 т.км. на рокмашине, к тому времени была почти мёртвой

система+каретка (Truvativ PSPL Blaze)
говно то ещё, ресурс до продажи байка был 2 т.км., но некоторые утверждают, что системы с хорошими звёздами и цепями по кругу могут жить до 10 т.км.

переключатель Deore RD-M510 прошёл 2.5 т.км. и был в полном здравии, продан вместе с рокмашиной. аналогично - передний Deore уже разменял пятую тысячу на джамисе, хоть бы что.

втулки - ни разу не укатывал до конца, ничего не скажу. передняя Joytech на рокмашине прошла примерно 2.5 т.км и нареканий не вызывала.


надо заметить, что ресурс детали очень сильно зависит ещё и от уровня её исполнения. т.е. говённые втулки проживут явно меньше, чем неговённые, и т.д.

Автор:  Flashback [ Ср 25 июл, 2007 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

очень сильно зависит от того, какие компоненты и как следить за велосипедом...

можно спецификацию велосипеда в студию?

Автор:  hob [ Ср 25 июл, 2007 22:54 ]
Заголовок сообщения: 

Рама: Если не прыгать, вряд ли будут проблемы в ближайшие 5 лет.
Вилка: Suntour SF-XCT,80mm. Такая вилка доверия не внушает. Если не прыгать, вилка вряд ли когда полностью сломается. Но будет забиваться песком, грязью, начнёт люфтить, может заклинить. Чем дольше, тем хуже. Нет чёткого момента, когда нужно будет менять. В принципе можно много лет ездить, пока колесо не отвалится. Но лучше сразу заменить :-)
Манетки: Sram MRX Pro 3/8. Ничего сказать не могу.
Тормоза: У V-Brake тормозов иногда ломаются возвратные пружины. Других поломок не встречал. Могут служить долго.
Тормозные ручки: Обычно служат долго.
Передний переключатель: Acera. Нормальный переключатель. На несколько лет должно хватить.
Задний переключатель: Alivio. Нормальный переключатель. На несколько лет должно хватить. Возможно, со временем придётся заменить ролики.
Передняя втулка: ATOM XC
Задняя втулка: ATOM XC
Про конкретно эти втулки не знаю. У меня за 5 лет ни одна втулка ещё не умерла, хотя прыгаю.
Скорее всего первой умрёт задняя втулка. Или подшипники, или барабан с трещоткой. Но года на 2 должно хватить.
Система: Suntour XCT202-PB. Обысно передние звёзды служат дольше задних. Менять, думаю, не скоро придётся.
Каретка: VP-BC73. Кому как повезёт. В лучшем случае может несколько лет прездить.
Кассета: Shimano HG40. У меня кассета через год умерла.
Цепь: HG51. У меня цепь умерла через год вместе с кассетой. Можно продлить жизнь, используя 2-3 цепи, но это геморно.
Шатуны: Suntour XCT202-PB . Если следить за креплением "Квадрат" - проверять люфт, вовремя подтягивать - прослужат долго.
Рулевая колонка: Обычно служит долго.
Вынос: Прослужит долго. Четырёхболтовый надёжнее двухболтового.
Руль: Если не прыгать, служит долго.
Подседельный штырь: Если не согнёшь под собственным весом, хватит на много лет.
Седло: ATOM XC. Если не рвать и не ломать, хватит надолго.
Обода: Если не гнуть и не мять, всё равно износятся тормозные поверхности. У меня износились до трещин ровно через 2 года одновременно на переднем и заднем колёсах.
Спицы: Прослужат долго.
Ниппеля: Ниппель - это деталь, которая накручивается на спицу и соединяет её с ободом. Он изнашивается при регулировке спицевым ключом. Изношенный ниппель больше не цепляется ключом и требует замены.
Покрышки: Выходит из строя в 2-х случаях:
а) Порвалась. Может случиться хоть в первый день. Иногда протирается дыра неправильно поставленной тормозной колодкой.
б) Стёрся протектор. У меня протектора хватает минимум на 2 года. Причём передняя покрышка даже за 2 года обычно практически не изнашивается по сравнению с задней.


Что придётся менять в превую очередь:
-Тормозные колодки - может быть раз в 3-4 месяца. Главное не упустить момент, т. к. истёртые до металла колодки портят обода.
-Возможно, педали. Если в комплекте педали не полностью металлические, лучше сейчас же заменить.
-Цепь и кассета - примерно через год.
-Обода - если сломаешь или протрутся колодками.
-Рубашки и тросики тормозов, переключателей. Тросики иногда начинают рваться, рубашки трескаются или забиваются грязью. Менять или не менять - вопрос удобства.
-Возможно, задняя покрышка, через 1-2 года.

Потом, скорее всего, захочется другой велосипед. Поэтому дальше не расписываю.

Автор:  Jar [ Чт 26 июл, 2007 9:25 ]
Заголовок сообщения: 

DarkDino писал(а):
переключатель Deore RD-M510 прошёл 2.5 т.км. и был в полном здравии, продан вместе с рокмашиной.

ага, только люфтит зараза безбожно, но работает :lol:

Автор:  noomoo [ Чт 26 июл, 2007 9:28 ]
Заголовок сообщения: 

Большое спасибо. За столь четкий ответ.

Автор:  Volonter [ Чт 26 июл, 2007 9:36 ]
Заголовок сообщения: 

У меня, видимо, аномальный велосипед - втулку заднюю меняю после каждого похода, кассету заднюю - через 1500 км...

Автор:  Alter [ Чт 26 июл, 2007 9:44 ]
Заголовок сообщения: 

На двух последних великах стояли сантуровские системы. Одной хватило на полгода примерно, другой - на 4.5 месяца. Пробег в обоих случаях - сколько-то тыс. км, сколько - не знаю, велокомп сломался :).

Автор:  Volkodav [ Чт 26 июл, 2007 9:58 ]
Заголовок сообщения: 

Volonter писал(а):
У меня, видимо, аномальный велосипед
нееет! ТАКОЙ СТИЛЬ КАТАНИЯ :lol:

Автор:  antonio [ Чт 26 июл, 2007 10:03 ]
Заголовок сообщения: 

А сколько км ты в среднем ездишь в месяц?

В прошлом году у меня был схожий по комплектации GT Avalanche 2.0 2005.

За ~ 5000 пробега я не менял ничего, кроме колодок (каждые 1.5-2 тыс) и 2-3х спиц, лопнувших на заднем колесе. После 2-3 тыс. км, начинает глючить задний переклюк из-за засорившихся рубашек тросика. Приходится снимать и чистить тормозухой каждые 500-700 км.

Передний переклюк умер, зажевав цепь. В момент переключения передач, когда цепь ещё не перешла на соседнюю звезду, если слекга крутануть перали назад, а потом вперёд, то переклюк охотно зажёвывает цепь, т.к. за ним образуется петля. Так умирают большинство передних переключателей.
Был выправлен молотком и плоскогубцами Вадимом в ТС, но работал отвратительно плохо. Я им пользовался редко, поэтому на новый так и не разорился...

На момент продажи цепь, система и кассета были в хорошем состоянии. Ничего не прокручивало.

P.S. Спецификацию Ава. 2.0 2005 см. в каталоге ТС.
Ездил много, но не прыгал...

Автор:  noomoo [ Чт 26 июл, 2007 10:06 ]
Заголовок сообщения: 

Пока у меня нет каких либо нареканий ни к одному элементу велосипеда. Мне интересно знать ресурс отдельных частей.

Автор:  korax [ Чт 26 июл, 2007 14:44 ]
Заголовок сообщения: 

DarkDino писал(а):
из личного опыта:
ресурс цепи при использовании круговой смены 3 цепей каждые 300 км ~1000 км у каждой цепи. потом сменил байк вместе с типом трансмиссии (24->27), но по субъективным ощущениям - ещё бы побегало

кассета (Shi. HG30-81 8 ск.) прошла около 3 т.км. на рокмашине, к тому времени была почти мёртвой

переключатель Deore RD-M510 прошёл 2.5 т.км. и был в полном здравии, продан вместе с рокмашиной. аналогично - передний Deore уже разменял пятую тысячу на джамисе, хоть бы что.

втулки - ни разу не укатывал до конца, ничего не скажу. передняя Joytech на рокмашине прошла примерно 2.5 т.км и нареканий не вызывала.

1. по моим наблюдениям, ресурс цепи при ее эксплуатации "до смерти всего" - до 4000-4500 км. на трех цепях - порядка 12 ткм.
при этом выкидываются сразу все цепи, система и кассета...
цепи - ig51
2. кассета (алива - индекс не помню) - на трех же цепях пройдет те самые 12ткм
3. мой Deore RD-M510 ходит с 2003 года... ничего, люфтит по мелочи, но желания поменять и крепких выражений в свой адрес не вызывает
4. твоя Joytech, когда попала ко мне - свободно не крутилась вовсе - пальцами с некоторым усилием только... Костя свидетель ;)

Автор:  Flashback [ Чт 26 июл, 2007 15:50 ]
Заголовок сообщения: 

korax писал(а):
когда попала ко мне - свободно не крутилась вовсе - пальцами с некоторым усилием только... Костя свидетель ;)



Кстати, насчет ресурса...
Можно считать ресурс до того момента, как изделие совсем "хрякнется", т. е. перестанет выполнять свою функцию, а можно - до момента, когда изделие станет работать гораздо хуже, чем в начале эксплуатации...

В первом случае - придется заменить изделие целиком или по частям, во втором - сделать тех. обслуживание и использовать дальше :) (ну не во всех случаях конечно)

Автор:  antonio [ Чт 26 июл, 2007 16:31 ]
Заголовок сообщения: 

А вообще ресурс изделий очень сильно зависит от эксплуатации в сырую погоду. Можно без преувеличения сказать, что одна покатушка под дождём стоит 10 сухих поездок. Так что, любишь кататься в дождь - готовь инструменты и кошелёк )))

Автор:  DarkDino [ Чт 26 июл, 2007 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

korax писал(а):
4. твоя Joytech, когда попала ко мне - свободно не крутилась вовсе - пальцами с некоторым усилием только... Костя свидетель ;)


ты не забывай, что она полгода лежала на балконе, мало ли что с ней там приключилось. когда я её снимал - свободно крутилась легко.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/