"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Когда "пропадает" тормоз http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2841 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Flashback [ Пн 23 июл, 2007 9:59 ] |
Заголовок сообщения: | Когда "пропадает" тормоз |
Имею опыт пользования дисковой механикой Tekro Aquilla, Tektro IO. Тормоза не очень высоких потребительских свойств, впрочем и цена невысока. Не знаю, проблема ли это только конкретных тормозов или всех тормозов с одной подвижной колодкой, но по мере износа колодок может возникнуть ситуация, когда тормоз перестает работать, вообще... Из-за чего это происходит? Во многих дисковых тормозах используется один и тот же принцип: тормозной тросик тянет за рычаг, рычаг поворачивается и посредством деталей сложной формы и шариков давит на подвижную колодку, зажимая таким образом ротор (диск) между подвижной и неподвижной колодкой. Не буду углубляться в устройство, главное тут – то, что имеется поворотный рычаг. На рисунке - красным цветом. ![]() Чтобы зажать ротор между колодками нужно повернуть этот рычаг на определенный угол. По мере износа колодок этот угол становится все больше и больше, пока рычаг не упрется в держатель рубашки тормоза (показано стрелкой). О-па, с этого момента тормоз больше не работает... ![]() Как это починить или еще лучше - избежать? жду ответы ![]() |
Автор: | Volonter [ Пн 23 июл, 2007 10:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
я колодки меняю в таком случае, либо выдвигаю заднюю (статичную колодку), одновременно выставляя нужное положение калипера (он же у тебя имеет ход, относительно крепления?) |
Автор: | korax [ Пн 23 июл, 2007 10:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
1. пододвигать колодки к диску 2. пережать трос подальше 3. если колодки с не магнитной фиксацией (в IO магнитная, в НМХ-2 - тоже, в Акиле - не знаю, в М475 - на штифте) - то можно под колодку проложить прокладку 4. если колодки стачиваются неодинаково (видно при извлечении) - поменять местами и повторить регулировку |
Автор: | Flashback [ Пн 23 июл, 2007 12:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Все ответы правильные, кроме "пережать трос подальше" - это не поможет ![]() |
Автор: | Капсюль [ Пн 23 июл, 2007 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
На Tektro Novella, с магнитной фиксацией, пробовал ставить подкладку под колодки. Вырезанные из пластиковой дисконтной карточки. Магнит вполне удерживает колодку, даже при двухслойной подкладке. |
Автор: | Капсюль [ Пн 23 июл, 2007 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
а еще есть идея, заключающаяся в изготовлении ротора тормоза, идеинтичного по диаметру, но увеличенной толщины. Стерлись колодки наполовину, тормоз начал работать хуже - ставишь утолщенный диск, и ездишь, пока в ноль не сотрутся... Сделать диск - не проблема, для любого токаря-фрезеровщика - раз плюнуть... Мей би, на автомате лазерной резки можно...В городе есть такие.. |
Автор: | hob [ Пн 23 июл, 2007 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Раз уж на то пошло, можно вместо одного диска два диска рядом прикрутить - толщина в 2 раза больше будет ![]() |
Автор: | SHON [ Вт 24 июл, 2007 0:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
hob писал(а): Раз уж на то пошло, можно вместо одного диска два диска рядом прикрутить - толщина в 2 раза больше будет
![]() А не многовато, в 2 раза-то? ![]() |
Автор: | korax [ Вт 24 июл, 2007 8:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Капсюль писал(а): а еще есть идея, заключающаяся в изготовлении ротора тормоза, идеинтичного по диаметру, но увеличенной толщины. Стерлись колодки наполовину, тормоз начал работать хуже - ставишь утолщенный диск, и ездишь, пока в ноль не сотрутся...
Сделать диск - не проблема, для любого токаря-фрезеровщика - раз плюнуть... Мей би, на автомате лазерной резки можно...В городе есть такие.. не пойдет - прорезь в калипере больше не станет - да и колодки как не вылезали из калипера, так из него и не вылезут... |
Автор: | Flashback [ Вт 24 июл, 2007 9:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
korax писал(а): не пойдет - прорезь в калипере больше не станет - да и колодки как не вылезали из калипера, так из него и не вылезут...
да почему же не пойдет? диск-то все равно будет тоньше прорези ![]() а колодки могут довольно далеко вылезти, ну может только подвижную колодку "в ноль" не сточишь, а неподвижную - ноу проблем ![]() |
Автор: | korax [ Вт 24 июл, 2007 9:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
тогда в чем проблема? если колодки можно выдвигать сколь угодно далеко, то их можно приблизить и к существующему диску... как я понимаю, подвижную колодку как раз и не удается выдвинуть достаточно для торможения? |
Автор: | noomoo [ Вт 24 июл, 2007 9:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
А из кокого материала делаются роторы? |
Автор: | korax [ Вт 24 июл, 2007 9:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
сталь |
Автор: | noomoo [ Вт 24 июл, 2007 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня есть телефон мастерской которая занимается лазерной резкой исключительно по металлу. Можно попробовать сделать один ротор. Необходимы только чертежи. И маркировка стали |
Автор: | Антон [ Вт 11 дек, 2007 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Надо сказать сталь в диске достаточно твёрдая иначе они примелейшем ударе гнуться будут, а я своим диском много за что цеплял и хоп хны ![]() ![]() Кстати насчёт колодок могу дать полезные сведения: У тормозов Tektro Agula и Shimano 495(Alivio), 515(Deore) колодки СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ ![]() ![]() ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |