"НЕГОНКИ"
http://forum.negonki.ru/

Когда "пропадает" тормоз
http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2841
Страница 1 из 2

Автор:  Flashback [ Пн 23 июл, 2007 9:59 ]
Заголовок сообщения:  Когда "пропадает" тормоз

Имею опыт пользования дисковой механикой Tekro Aquilla, Tektro IO. Тормоза не очень высоких потребительских свойств, впрочем и цена невысока.

Не знаю, проблема ли это только конкретных тормозов или всех тормозов с одной подвижной колодкой, но по мере износа колодок может возникнуть ситуация, когда тормоз перестает работать, вообще...
Из-за чего это происходит?

Во многих дисковых тормозах используется один и тот же принцип:
тормозной тросик тянет за рычаг, рычаг поворачивается и посредством деталей сложной формы и шариков давит на подвижную колодку, зажимая таким образом ротор (диск) между подвижной и неподвижной колодкой.
Не буду углубляться в устройство, главное тут – то, что имеется поворотный рычаг. На рисунке - красным цветом.
Изображение

Чтобы зажать ротор между колодками нужно повернуть этот рычаг на определенный угол. По мере износа колодок этот угол становится все больше и больше, пока рычаг не упрется в держатель рубашки тормоза (показано стрелкой).
О-па, с этого момента тормоз больше не работает...
Изображение

Как это починить или еще лучше - избежать?

жду ответы :)

Автор:  Volonter [ Пн 23 июл, 2007 10:03 ]
Заголовок сообщения: 

я колодки меняю в таком случае, либо выдвигаю заднюю (статичную колодку), одновременно выставляя нужное положение калипера (он же у тебя имеет ход, относительно крепления?)

Автор:  korax [ Пн 23 июл, 2007 10:10 ]
Заголовок сообщения: 

1. пододвигать колодки к диску
2. пережать трос подальше
3. если колодки с не магнитной фиксацией (в IO магнитная, в НМХ-2 - тоже, в Акиле - не знаю, в М475 - на штифте) - то можно под колодку проложить прокладку
4. если колодки стачиваются неодинаково (видно при извлечении) - поменять местами и повторить регулировку

Автор:  Flashback [ Пн 23 июл, 2007 12:12 ]
Заголовок сообщения: 

Все ответы правильные, кроме "пережать трос подальше" - это не поможет :)

Автор:  Капсюль [ Пн 23 июл, 2007 19:51 ]
Заголовок сообщения: 

На Tektro Novella, с магнитной фиксацией, пробовал ставить подкладку под колодки. Вырезанные из пластиковой дисконтной карточки. Магнит вполне удерживает колодку, даже при двухслойной подкладке.

Автор:  Капсюль [ Пн 23 июл, 2007 19:54 ]
Заголовок сообщения: 

а еще есть идея, заключающаяся в изготовлении ротора тормоза, идеинтичного по диаметру, но увеличенной толщины. Стерлись колодки наполовину, тормоз начал работать хуже - ставишь утолщенный диск, и ездишь, пока в ноль не сотрутся...

Сделать диск - не проблема, для любого токаря-фрезеровщика - раз плюнуть...
Мей би, на автомате лазерной резки можно...В городе есть такие..

Автор:  hob [ Пн 23 июл, 2007 23:20 ]
Заголовок сообщения: 

Раз уж на то пошло, можно вместо одного диска два диска рядом прикрутить - толщина в 2 раза больше будет :-)

Автор:  SHON [ Вт 24 июл, 2007 0:47 ]
Заголовок сообщения: 

hob писал(а):
Раз уж на то пошло, можно вместо одного диска два диска рядом прикрутить - толщина в 2 раза больше будет :-)

А не многовато, в 2 раза-то? :)

Автор:  korax [ Вт 24 июл, 2007 8:37 ]
Заголовок сообщения: 

Капсюль писал(а):
а еще есть идея, заключающаяся в изготовлении ротора тормоза, идеинтичного по диаметру, но увеличенной толщины. Стерлись колодки наполовину, тормоз начал работать хуже - ставишь утолщенный диск, и ездишь, пока в ноль не сотрутся...

Сделать диск - не проблема, для любого токаря-фрезеровщика - раз плюнуть...
Мей би, на автомате лазерной резки можно...В городе есть такие..

не пойдет - прорезь в калипере больше не станет - да и колодки как не вылезали из калипера, так из него и не вылезут...

Автор:  Flashback [ Вт 24 июл, 2007 9:00 ]
Заголовок сообщения: 

korax писал(а):
не пойдет - прорезь в калипере больше не станет - да и колодки как не вылезали из калипера, так из него и не вылезут...


да почему же не пойдет?
диск-то все равно будет тоньше прорези :)
а колодки могут довольно далеко вылезти, ну может только подвижную колодку "в ноль" не сточишь, а неподвижную - ноу проблем :)

Автор:  korax [ Вт 24 июл, 2007 9:21 ]
Заголовок сообщения: 

тогда в чем проблема?
если колодки можно выдвигать сколь угодно далеко, то их можно приблизить и к существующему диску...
как я понимаю, подвижную колодку как раз и не удается выдвинуть достаточно для торможения?

Автор:  noomoo [ Вт 24 июл, 2007 9:41 ]
Заголовок сообщения: 

А из кокого материала делаются роторы?

Автор:  korax [ Вт 24 июл, 2007 9:58 ]
Заголовок сообщения: 

сталь

Автор:  noomoo [ Вт 24 июл, 2007 10:08 ]
Заголовок сообщения: 

У меня есть телефон мастерской которая занимается лазерной резкой исключительно по металлу.
Можно попробовать сделать один ротор. Необходимы только чертежи.
И маркировка стали

Автор:  Антон [ Вт 11 дек, 2007 15:04 ]
Заголовок сообщения: 

Надо сказать сталь в диске достаточно твёрдая иначе они примелейшем ударе гнуться будут, а я своим диском много за что цеплял и хоп хны :) Что касается износа колодок, так он всё-таки здорово влияет на качество торможения и как при этом колодки не своди с определённого момента начиная это мало что даст и их надо менять :(

Кстати насчёт колодок могу дать полезные сведения: У тормозов Tektro Agula и Shimano 495(Alivio), 515(Deore) колодки СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ :) И ПОЛНОСТЬЮ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ :) Кроме того у Shimano 495(Alivio) на внешней стороне машинки есть болт для регулировки положения подвижной колодки :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/