"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Выбор каретки http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2503 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | ReGit [ Вт 08 май, 2007 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
на моем аваланче установлена каретка Truvativ Powerspline, если верить описанию. Без пыльников. В последнее время начал слышать хруст в каретке. По началу думал, что это цепь задевает рамку преднего переключателя (звук очень характерный), долго возился с ним, даже опустил на пару миллиметров, отрегулировал и все равно хрустит. А позавчера обратил внимание, что звук издается со стороны левого шатуна и под нагрузкой, но похоже что в каретке. Разобрать сам я ее не могу, и даже не знаю, стоит ли? Что можете сказать по кареткам Cycledesign, которые продают в Триале (при условии наличия)? Не будет ли такого, что просто поменяю "шило на мыло". Или есть еще какие варианты. Напрягает то, что вал кареточный начинает ржаветь, и как-то бороться с этим нет возможности. |
Автор: | Flashback [ Вт 08 май, 2007 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
ReGit писал(а): Что можете сказать по кареткам Cycledesign, которые продают в Триале (при условии наличия)?
нужно, чтобы соответствовал стандарт соединения каретки и системы, которые бывают: powerspline (трувативское) isis квадрат или square octalink (симановское) Сдается мне, что у тебя обыкновенный квадрат. Это легко проверить, если открутить винт крепления шатуна (под шестигранник). если ось квадратная, то "квадрат", если ось со шлицами - то разные варианты (см. выше). |
Автор: | IlGiZar [ Вт 08 май, 2007 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
У жены на аваланче 2.0 2005 года на шатуне так и написано PowerSpline. |
Автор: | ReGit [ Вт 08 май, 2007 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот нашел на одном сайте-продавце: Цитата: Недорогая надежная? каретка с фирменным шлицевым. Сплайны замечательны в своем роде. Каретки начального уровня для кросс-кантри, и шоссеных систем устраняют все те недостатки которые наблюдались у стандартных квадратных креплений. Эта каретка представляет собой хроммолибденовую ось с 12-ю сечениями. Такая же ось и тот же самый способ термообработки используеться на хай-енд каретках GigaPipe. Доступные варианты: TRUVATIV Powerspline 113мм 68мм шлиц PS TRUVATIV Powerspline 113мм 73мм шлиц PS TRUVATIV Powerspline 118мм 68мм шлиц PS TRUVATIV Powerspline 118мм 73мм шлиц PS
Система моя: Truvativ Isoflow. Каретка Cycledesign: ось ISIS 113/68. Это что ж, надо либо менять систему, либо искать каретку Truvativ? |
Автор: | korax [ Вт 08 май, 2007 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
а может хрустеть не каретка, а сочленение шатуна с осью... тогда - снять, почистить, смазать, одеть, затянуть с пролетарской ненавистью - и так до следующего раза ![]() да, по секрету: квадрат рулит ![]() |
Автор: | ReGit [ Вт 08 май, 2007 12:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
korax писал(а): а может хрустеть не каретка, а сочленение шатуна с осью... тогда - снять, почистить, смазать, одеть, затянуть с пролетарской ненавистью - и так до следующего раза
![]() да, по секрету: квадрат рулит ![]() Сомневаюсь, что шатун. Люфта нет. И звук довольно продолжительный, не сколько на хруст похоже, а как будто, действительно, цепь задевает металлическую рамку переклюка. Но попробую снять. А до квадрата я еще не дорос ![]() |
Автор: | DarkDino [ Вт 08 май, 2007 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
так я не понял, стандарт крепления то какой? PSPL или всё-таки ISIS? моя имха: PSPL - говнецо, у меня убилась именно шлица на валу каретки (и в шатуне, естественно), примерно за 1000 пробега. симптомы - хруст при педалировании, люфта при этом нет. моя имха - или ставить хороший квадрат/окталинк, или интегрированную систему. |
Автор: | ReGit [ Вт 08 май, 2007 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насколько я понял, PS и ISIS это разные стандарты, причем на ps 20 шлицев, на isis 10. Квадрат само собой квадрат. Типа лучше ) Вот нашел неплохую статейку по интегр. системах, советую почитать http://norcoroman.livejournal.com/16697.html Сам же попробую покапаться в своем железе и по возможности смазать все хорошенько. Обидно будет, если проблема в узле шатун-ось. |
Автор: | DarkDino [ Вт 08 май, 2007 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
ReGit писал(а): Насколько я понял, PS и ISIS это разные стандарты, причем на ps 20 шлицев, на isis 10. Квадрат само собой квадрат. Типа лучше )
Вот нашел неплохую статейку по интегр. системах, советую почитать http://norcoroman.livejournal.com/16697.html Сам же попробую покапаться в своем железе и по возможности смазать все хорошенько. Обидно будет, если проблема в узле шатун-ось. очень обидно. кстати, интересно как там jar, байк ведь у него сейчас. |
Автор: | Martyn [ Вт 08 май, 2007 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
DarkDino писал(а): ...моя имха - или ставить хороший квадрат/окталинк, или интегрированную систему.
Несколько слов про интегрированную Truvativ stylo GXP, приобретенную в составе GT avalanche pro 2006. То, что на некоторых экземплярах болт крепления шатуна сделан из алюминия ![]() |
Автор: | Martyn [ Вт 08 май, 2007 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
norcoroman писал(а): Еще одна странность, связанная с конструкцией шимановских "интегралов". Дело в том, что конструктивно ось системы проходит через подшипники - это понятно. Но вот в качестве промежуточного между осью и подшипниками звена используется пластмасса! Я категорически не уверен, что пластик в этом месте способен работать, работать и работать долгое время. Насколько я понимаю, в системах других производителей - такая же фишка.
![]() |
Автор: | ReGit [ Вт 08 май, 2007 19:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Короче, левый шатун пока снять не могу ![]() Еще нашел интересный ресурс по теме (и не только по кареткам) с картинками http://www.sportelement.ru/bstory/uid=514 |
Автор: | Капсюль [ Вт 08 май, 2007 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Giga X Pipe... Пластмасса там только между внутренними кольцами подшипников. Этакая прозрачная втулочка, служащая распоркой между подшипниками, на ней есть резиновые уплотнения. Уплотнения нужны не иначе как чтобы в подшипники не попала вода, если ее налить в ту трубу рамы, в которую подседельный штырь вставляется ![]() Ось в местах контакта с подшипниками прошлифована с изумительной точностью - вынутую ось трудно поставить на место, не подогрев подшипники феном... Кстати, материал оси очень даже ничего - даже надфилем трудно поцарапать. P.S. Системы Isflow и Five D бывают как под квадрат, так и Power Splin (см стр. 240 триалспортовского каталога за 2005 год) Кто-то писал, что откручивающиеся болты шатунов - это карма))) Может быть))) Не знаю, как вы их там мучаете, эти шлицы-болты, у меня к Power Splin на Ава 1.0 2005 года никаких претензиев...Подтягивал три раза за 2 года. И то не потому что откручивается, просто релаксация металла... P.P.S. Сдается мне, что процентов 90 шлицевых или "квадратных"соединений выходят из строя из-за несвоевременности "check crank bolt tension" и из-за использования для затягивания болтов нехороших инструментов, вроде наборов мультиключей, что продаются в веломагазинах...(это я про велы, используемые для покатушек, а не для "жесткого, экстрИмального рубилова"... Вроде все сказал, что хотел... |
Автор: | DarkDino [ Вт 08 май, 2007 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
ReGit писал(а): Еще нашел интересный ресурс по теме (и не только по кареткам) с картинками http://www.sportelement.ru/bstory/uid=514
гы. ресурс -копия с bike-repair.ru - это раз. устарел - это два (как и соотв. раздел на байк-репайре). фотки ISIS нет, нет того же PSPL, нет хотя бы одной фотки хотя бы одной интегрированной системы, я уж молчу про ховитцер. но это так, занудствую. по теме - если там так всё хрустит и хлюпает - под замену нафиг. +1 к Капсюлю по поводу crank bolt tension затягивать нужно от души, но без фанатизма (чтобы не сорвать). имхо, лучче без фиксаторов резьбы. я юзаю ключик с "удлиннителем" (трубочка стальная, или ключ разводной, по настроению). это будет лучшей профилактикой. параноикам посоветую консистентку на сочленение (годится для шлицевых соедиений) |
Автор: | ReGit [ Вт 08 май, 2007 20:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
и на что менять? Если возвратиться к моему первому посту, то весь вопрос был к альтернативе моей каретки, а не обсуждение интегрированных систем (занудствую:) ). Альтернативы не оказалось. Из того что есть в Казани это Cycledesign система/каретка, и Shimano (системы видел). Вот еще в ВЦ видел GigaPipe под isis. А что еще посоветуете? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |