"НЕГОНКИ"
http://forum.negonki.ru/

Выбор каретки
http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2503
Страница 1 из 4

Автор:  ReGit [ Вт 08 май, 2007 10:43 ]
Заголовок сообщения: 

на моем аваланче установлена каретка Truvativ Powerspline, если верить описанию. Без пыльников. В последнее время начал слышать хруст в каретке. По началу думал, что это цепь задевает рамку преднего переключателя (звук очень характерный), долго возился с ним, даже опустил на пару миллиметров, отрегулировал и все равно хрустит. А позавчера обратил внимание, что звук издается со стороны левого шатуна и под нагрузкой, но похоже что в каретке.
Разобрать сам я ее не могу, и даже не знаю, стоит ли?
Что можете сказать по кареткам Cycledesign, которые продают в Триале (при условии наличия)? Не будет ли такого, что просто поменяю "шило на мыло". Или есть еще какие варианты. Напрягает то, что вал кареточный начинает ржаветь, и как-то бороться с этим нет возможности.

Автор:  Flashback [ Вт 08 май, 2007 10:51 ]
Заголовок сообщения: 

ReGit писал(а):
Что можете сказать по кареткам Cycledesign, которые продают в Триале (при условии наличия)?

нужно, чтобы соответствовал стандарт соединения каретки и системы, которые бывают:
powerspline (трувативское)
isis
квадрат или square
octalink (симановское)

Сдается мне, что у тебя обыкновенный квадрат. Это легко проверить, если открутить винт крепления шатуна (под шестигранник). если ось квадратная, то "квадрат", если ось со шлицами - то разные варианты (см. выше).

Автор:  IlGiZar [ Вт 08 май, 2007 11:14 ]
Заголовок сообщения: 

У жены на аваланче 2.0 2005 года на шатуне так и написано PowerSpline.

Автор:  ReGit [ Вт 08 май, 2007 11:25 ]
Заголовок сообщения: 

Вот нашел на одном сайте-продавце:
Цитата:
Недорогая надежная? каретка с фирменным шлицевым. Сплайны замечательны в своем роде. Каретки начального уровня для кросс-кантри, и шоссеных систем устраняют все те недостатки которые наблюдались у стандартных квадратных креплений. Эта каретка представляет собой хроммолибденовую ось с 12-ю сечениями. Такая же ось и тот же самый способ термообработки используеться на хай-енд каретках GigaPipe. Доступные варианты: TRUVATIV Powerspline 113мм 68мм шлиц PS TRUVATIV Powerspline 113мм 73мм шлиц PS TRUVATIV Powerspline 118мм 68мм шлиц PS TRUVATIV Powerspline 118мм 73мм шлиц PS

Система моя: Truvativ Isoflow.
Каретка Cycledesign: ось ISIS 113/68.
Это что ж, надо либо менять систему, либо искать каретку Truvativ?

Автор:  korax [ Вт 08 май, 2007 11:48 ]
Заголовок сообщения: 

а может хрустеть не каретка, а сочленение шатуна с осью...
тогда - снять, почистить, смазать, одеть, затянуть с пролетарской ненавистью - и так до следующего раза ;)

да, по секрету: квадрат рулит :lol:

Автор:  ReGit [ Вт 08 май, 2007 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

korax писал(а):
а может хрустеть не каретка, а сочленение шатуна с осью... тогда - снять, почистить, смазать, одеть, затянуть с пролетарской ненавистью - и так до следующего раза ;)
да, по секрету: квадрат рулит :lol:


Сомневаюсь, что шатун. Люфта нет. И звук довольно продолжительный, не сколько на хруст похоже, а как будто, действительно, цепь задевает металлическую рамку переклюка. Но попробую снять.
А до квадрата я еще не дорос :)

Автор:  DarkDino [ Вт 08 май, 2007 12:52 ]
Заголовок сообщения: 

так я не понял, стандарт крепления то какой? PSPL или всё-таки ISIS? моя имха: PSPL - говнецо, у меня убилась именно шлица на валу каретки (и в шатуне, естественно), примерно за 1000 пробега. симптомы - хруст при педалировании, люфта при этом нет.

моя имха - или ставить хороший квадрат/окталинк, или интегрированную систему.

Автор:  ReGit [ Вт 08 май, 2007 13:33 ]
Заголовок сообщения: 

Насколько я понял, PS и ISIS это разные стандарты, причем на ps 20 шлицев, на isis 10. Квадрат само собой квадрат. Типа лучше )
Вот нашел неплохую статейку по интегр. системах, советую почитать
http://norcoroman.livejournal.com/16697.html
Сам же попробую покапаться в своем железе и по возможности смазать все хорошенько. Обидно будет, если проблема в узле шатун-ось.

Автор:  DarkDino [ Вт 08 май, 2007 14:04 ]
Заголовок сообщения: 

ReGit писал(а):
Насколько я понял, PS и ISIS это разные стандарты, причем на ps 20 шлицев, на isis 10. Квадрат само собой квадрат. Типа лучше )
Вот нашел неплохую статейку по интегр. системах, советую почитать
http://norcoroman.livejournal.com/16697.html
Сам же попробую покапаться в своем железе и по возможности смазать все хорошенько. Обидно будет, если проблема в узле шатун-ось.


очень обидно.
кстати, интересно как там jar, байк ведь у него сейчас.

Автор:  Martyn [ Вт 08 май, 2007 18:28 ]
Заголовок сообщения: 

DarkDino писал(а):
...моя имха - или ставить хороший квадрат/окталинк, или интегрированную систему.

Несколько слов про интегрированную Truvativ stylo GXP, приобретенную в составе GT avalanche pro 2006. То, что на некоторых экземплярах болт крепления шатуна сделан из алюминия :shock: - это отдельная история. Так вот, этот самый шатун, независимо, от того с каким усилием затягивть болт (замененный на стальной), постоянно люфтил и как следствие болт откручивался. Так было до тех пор, пока Володя (Капсюль) не выявил причину происходящего. Оказалось, что торец шатуна упирался в подшипник и шатун не мог сесть на шлицы на должную глубину. Проблема была решена стачиванием внутреннего торца шатуна буквально на 0,5 мм. Возможно, на данных системах 2007 года эта проблема уже решена Truvativ'ом. Об этом может поведать Ильгизар, у которого на Norco Fireball 2007 года установлена именно эта система, и как мне показалось, с алюминиевым болтом.

Автор:  Martyn [ Вт 08 май, 2007 18:50 ]
Заголовок сообщения: 

norcoroman писал(а):
Еще одна странность, связанная с конструкцией шимановских "интегралов". Дело в том, что конструктивно ось системы проходит через подшипники - это понятно. Но вот в качестве промежуточного между осью и подшипниками звена используется пластмасса! Я категорически не уверен, что пластик в этом месте способен работать, работать и работать долгое время. Насколько я понимаю, в системах других производителей - такая же фишка.

:shock: А вот это для меня новость. Надеюсь, что Труватив обошелся там без пластмассы... Хотя такой гигант как Шимано уж наверняка всё рассчитал, проектируя данные узлы. Или тут речь идёт об оборудовании спортивного класса: откатал дисстанцию на соревах и заменил всё оборудование?

Автор:  ReGit [ Вт 08 май, 2007 19:58 ]
Заголовок сообщения: 

Короче, левый шатун пока снять не могу :) НО!! Обнаружил, что левая чашка каретки легко прокручивается пальцами туда-сюда, и вся каретка люфтит вертикально, т.е. если дергать за оба шатуна вверх-вниз. Т.Е. хруст из-за чашки. Снял цепь и слышно как похрустывают подшипники, видимо от грязи и воды. пока вот...
Еще нашел интересный ресурс по теме (и не только по кареткам) с картинками http://www.sportelement.ru/bstory/uid=514

Автор:  Капсюль [ Вт 08 май, 2007 20:00 ]
Заголовок сообщения: 

Giga X Pipe...
Пластмасса там только между внутренними кольцами подшипников. Этакая прозрачная втулочка, служащая распоркой между подшипниками, на ней есть резиновые уплотнения. Уплотнения нужны не иначе как чтобы в подшипники не попала вода, если ее налить в ту трубу рамы, в которую подседельный штырь вставляется :) Кстати, если вынуть подседельник и заглянуть в трубу, будет видна ось, сквозь прозрачную втулку.
Ось в местах контакта с подшипниками прошлифована с изумительной точностью - вынутую ось трудно поставить на место, не подогрев подшипники феном... Кстати, материал оси очень даже ничего - даже надфилем трудно поцарапать.

P.S. Системы Isflow и Five D бывают как под квадрат, так и Power Splin
(см стр. 240 триалспортовского каталога за 2005 год)

Кто-то писал, что откручивающиеся болты шатунов - это карма))) Может быть)))
Не знаю, как вы их там мучаете, эти шлицы-болты, у меня к Power Splin на Ава 1.0 2005 года никаких претензиев...Подтягивал три раза за 2 года. И то не потому что откручивается, просто релаксация металла...

P.P.S. Сдается мне, что процентов 90 шлицевых или "квадратных"соединений выходят из строя из-за несвоевременности "check crank bolt tension" и из-за использования для затягивания болтов нехороших инструментов, вроде наборов мультиключей, что продаются в веломагазинах...(это я про велы, используемые для покатушек, а не для "жесткого, экстрИмального рубилова"...

Вроде все сказал, что хотел...

Автор:  DarkDino [ Вт 08 май, 2007 20:06 ]
Заголовок сообщения: 

ReGit писал(а):
Еще нашел интересный ресурс по теме (и не только по кареткам) с картинками http://www.sportelement.ru/bstory/uid=514


гы. ресурс -копия с bike-repair.ru - это раз. устарел - это два (как и соотв. раздел на байк-репайре). фотки ISIS нет, нет того же PSPL, нет хотя бы одной фотки хотя бы одной интегрированной системы, я уж молчу про ховитцер.

но это так, занудствую.

по теме - если там так всё хрустит и хлюпает - под замену нафиг.



+1 к Капсюлю по поводу crank bolt tension затягивать нужно от души, но без фанатизма (чтобы не сорвать). имхо, лучче без фиксаторов резьбы. я юзаю ключик с "удлиннителем" (трубочка стальная, или ключ разводной, по настроению). это будет лучшей профилактикой. параноикам посоветую консистентку на сочленение (годится для шлицевых соедиений)

Автор:  ReGit [ Вт 08 май, 2007 20:36 ]
Заголовок сообщения: 

и на что менять? Если возвратиться к моему первому посту, то весь вопрос был к альтернативе моей каретки, а не обсуждение интегрированных систем (занудствую:) ). Альтернативы не оказалось. Из того что есть в Казани это Cycledesign система/каретка, и Shimano (системы видел). Вот еще в ВЦ видел GigaPipe под isis. А что еще посоветуете?

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/