"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Идеальный сити-байк http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2286 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Flashback [ Пт 16 фев, 2007 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Идеальный сити-байк |
Давайте обсудим идеальный велосипед для езды по городу, для развлечения или с какой-нибудь определенной целью (шоппинг напр.) Ну-с начнем... Я так думаю это будет довольно-таки неприхотливый велосипед. От него не требуется каких-либо особенных качеств, чисто транспортировка любимого себя Итого, вырисовывается: - стальной или люминевый ригид (хардтейл с жесткой вилкой), - с планетарной втулкой (внутреннее переключение передач), - тормоза ви-брейки (лучше дисковые, но это дороже), - руль с подъемом, - багажник (для покупок), - длинные крылья, добавлено позже: - двойные обода - не шоссейник, будут и бордюрчики, и лесенки, - полуслики размерности около 2 дюймов - чтобы мягчей на ригиде было, - светодионая фара с режимом габаритного огня, - задний габарит, тоже на светодиодах, - звонок на руле - прохожих распугивать. |
Автор: | korax [ Пт 16 фев, 2007 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
для плоского города можно синглспид итого алю ригид, сингспид на вибрейках - без крыльев и багажника - скорее урбан, нежели ситибайк, но какой-же он будет легкий!!! (кадейл бедбой или марин муирвуд - но они многоспиды) |
Автор: | Flashback [ Пт 16 фев, 2007 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
korax писал(а): для плоского города можно синглспид
Пожалуй. Тем более и на многоскоростном велосипеде постоянный каденс в городе долгое время поддерживать не получится - все время происходят торможения, разгоны, проезд препятствий... |
Автор: | Pozis [ Пт 16 фев, 2007 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
korax писал(а): для плоского города можно синглспид
Как человек, всего год как перелезший с синглспида "Салют" могу заявить, что если по тортуарам кататьсо - то да, хватит. Хотя и не комфортно. Если по дорогам ездить где машины - то лучше с передачами. Стартовать динамично надо, а тут тяги нет, на скоростях под 20 молотишь ногами как кузнечик, в гору сдыхаешь... Нах сингл, даешь планетарку! В свое время мне 3 передач хватало на "Таире" весом около 25кг, стартовая, разгонная и маршевая, она же скоростная. И крылья нужны большие с фартуком спереди. Насчет багажника - лучше чтобы был, желательно с корзиной для пива! |
Автор: | Flashback [ Пт 16 фев, 2007 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pozis писал(а): Как человек, всего год как перелезший с синглспида "Салют" могу заявить, что если по тортуарам кататьсо - то да, хватит. Хотя и не комфортно. Если по дорогам ездить где машины - то лучше с передачами. Стартовать динамично надо, а тут тяги нет, на скоростях под 20 молотишь ногами как кузнечик, в гору сдыхаешь... Нах сингл, даешь планетарку!
В свое время мне 3 передач хватало на "Таире" весом около 25кг, стартовая, разгонная и маршевая, она же скоростная. И крылья нужны большие с фартуком спереди. Насчет багажника - лучше чтобы был, желательно с корзиной для пива! тогда уж специальный бак (типа топливного на мопеде) - для пива! В прошлом году невольно покатался на синглспиде (потому что петух сломался ) - ничего так, для неспешного катания вполне... И еще... "Салют" и изящный люминевый синглспид с хорошими втулками - это не одно и то же по динамике и ощущениям. Я так думаю |
Автор: | Мертвый Лис [ Пт 16 фев, 2007 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
а я на сингле катал очень давно.. на Школьнике ж)) пока я там че та с тормазом не сделал ж))) неееееее.... скорости нужны... хоть плоский хоть не плоский горад.. но нужны... |
Автор: | Pozis [ Пт 16 фев, 2007 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Flashback писал(а): ...И еще... "Салют" и изящный люминевый синглспид с хорошими втулками - это не одно и то же по динамике и ощущениям. Я так думаю
Ну хорошо! Проведем эксперимент? Берем любой велик с передачами и 26" колесами. Ставим предачу 3-4 и катаемся так день по магазинам и работе. Передачи при этом не переключаем! Потом делимся впечатлениями. Ручаюсь, большинство скажет "нах!" после первого же километра ЗЫ Забыл добывить. Катаемся счас, т.е. зимой! Транспорт должен быть всесезонный ! |
Автор: | Flashback [ Пт 16 фев, 2007 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pozis писал(а): Ну хорошо! Проведем эксперимент?
Берем любой велик с передачами и 26" колесами. Ставим предачу 3-4 и катаемся так день по магазинам и работе. Передачи при этом не переключаем! Потом делимся впечатлениями. Ручаюсь, большинство скажет "нах!" после первого же километра ЗЫ Забыл добывить. Катаемся счас, т.е. зимой! Транспорт должен быть всесезонный ! На зиму звезду у синглспида можно и поменять, 32-20 подойдет пожалуй... |
Автор: | Капсюль [ Пт 16 фев, 2007 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет эксперимента: ежели не по снегу и не по грязи, и не сильно в гору, то я бы, пожалуй проездил целый день на одной передаче. Только наверное не на 3-4, а на 2-6 или 2-7...особенно если ездить без фанатизма, и не превышать границу скорости, когда зависимость аэродинамического сопротивления от скорости из линейной переходит в квадратичную... А если есть необходимость быстро скорость с места набрать, можно уж и встать, в конце концов-то с мягкого и удобного сиденья... Насчет планетарной втулки - не согласен, катался года три назад, (у знакомого велик арендовал на 1 день... Велик, кстати, стоил больше 2 тыс . долларов, передач было 5) Таки вот, несмотря на касчественные покрышки, и 4,5 атм. в обеих, катился велик не очень охотно, чувствовалось сопротивление, и втулочка заметно нагревалась.... |
Автор: | Капсюль [ Пт 16 фев, 2007 16:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Товарисчи! В пользу синглспида - наличие тормозного механизма в задней втулке (скорее всего), не чувствительного к условиям внешней среды, и имеющего неплохой ресурс!! |
Автор: | Flashback [ Пт 16 фев, 2007 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Капсюль писал(а): Товарисчи! В пользу синглспида - наличие тормозного механизма в задней втулке (скорее всего), не чувствительного к условиям внешней среды, и имеющего неплохой ресурс!!
тормоз во втулке (передней) может и у многоскоростного вела быть... |
Автор: | Holly [ Пт 16 фев, 2007 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
В общем так Идеальный сити-байк для меня - с багажником, крыльями и скоростями. Я еще чтобы он был нетяжелый и неприметный (чтоб можно было спрятать в кустах). А может быть - наоборот.. такой беленький весь.. И обязательно подходил бы моему маникюру! |
Автор: | Руслич [ Пт 16 фев, 2007 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Капсюль писал(а): Товарисчи! В пользу синглспида - наличие тормозного механизма в задней втулке (скорее всего), не чувствительного к условиям внешней среды, и имеющего неплохой ресурс!!
У него эффективность торможения весьма фиговая. Но самое главное - замедленная реакция. У ви-брейков же она практическая мгновенная. Что касается сингл-спида - в городе тоже бывают подъемы и спуски, и не только существенные, даже небольшой градус на велике ощущается, я уж не говорю про горки. Да и про встречный ветер не стоит забывать - всегда мучался с ним на советских "уралах" и "камах". Так что хотя бы 3 планетарные скорости всегда полезно иметь. |
Автор: | Капсюль [ Сб 17 фев, 2007 1:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Руслич писал(а): У него эффективность торможения весьма фиговая. Но самое главное - замедленная реакция. У ви-брейков же она практическая мгновенная.
Не согласен - эффективность торможения не настолько фиговая - заднее колесо блокируется без проблем. Другое дело, не очень легко "дозировать" тормозное усилие. А замедленная реакция не у тормоза, это скорее относится ко всей системе ноги-кривошипы-цепь-втулка. Наличие свободного хода перед началом торможения, да еще и возможность эффективного торможения только при горизонтальном положении кривошипов плюс-минус 60 градусов в обе стороны - да, это недостатки. Но такой тормоз будет неплохим дополнением к ви-брейку, на экстренный случай...Например, на случай весенне-летнего ливня, и потоков воды по улицам в 20 сантиметров глубиной.... Выскажу предположение, что в ГОРОДЕ во время дождя эффективность ви-брейков и дисковых тормозов может оказаться ниже, чем, скажем в лесу...))) Потому что в городе вода на дорогах может быть загрязнена машинным маслом, дизельным топливом и пр. - оно попадает в существенных количествах на дороги через выхлопную систему автомобилей, через неплотности и прочая)) Все эти ГСМ тонким слоем находятся на поверхности воды и адгезируются на рабочих поверхностях тормозов - на ободах, дисках и колодках, снижая эффективность торможения....Достаточно слоя в несколько молекул - вспомните рекламу производителей моторных масел. Факты. Когда учился в 10 классе, во время экскурсии по городу из баловства капнул капельку синтетического масла в воду в Булаке с моста)) Таки вот, капля на воде растеклась в радужное пятнышко диаметром метра в два, если не больше... Marтyn ! Ты был на той экскурсии? помнишь?))) |
Автор: | hob [ Сб 17 фев, 2007 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Синглспид - фтопку. Помню, когда сам ездил на Каме (реальный Вел!), мечтал только об одном: поставить туда переключатель. Или новый вел с переключателем. Ездил в осн. по деревне и на рыбалку, а там не плоско было. Казань - тоже не плоский город. Заедьте для начала на синглспиде в горку около кремля по булыжникам. Зимой тоже ездить по городу надо - тут на синглспиде кирдык. И вообще, здоровье дороже железяк. Надо беречь колени. Думаю, все на форуме поймут. Приведу аргумент против втулочного ножного тормоза. На Каме была такая проблема: иногда слетала цепь. Весело ехать на Каме по асфальту с огромной горки вниз, уже обгоняя автобус, и вруг заметить, что цепь слетела. Тормозить нечем, а скорость около 50 км/ч. Больше так не хочу. Ручные тормоза так просто отказать не могут: их хотя бы два. Возможный компромисс - передний тормоз ручной, а задний - ножной. Но на практике, когда есть неприхотливый ножной тормоз, народ отвинчивает и выкидывает ручной как "лишний груз", тем более, требующий регулярной настройки. А это не правильно. Недавно попробовал прокатиться на салюте с ножным тормозом - ЖУТКИЙ ОТСТОЙ! Пока повернёшь ногу, чтобы притормозить, уже три раза куда-нибудь влетишь. В напряжённом городском движении совершенно неприемлемо. Насчёт геометрии ситибайка: Должен быть удобный руль и не слишком длинный вынос, чтобы не нужно было гнуться в три погибели, сидя на веле. Не нужна в городе гоночная посадка. Гораздо важнее внимательно башкой крутить по сторонам. Катание по городу подразумевает перепрыгивание препятствий типа паребриков, луж, мелких собак. А также дропы с лестниц, высоких бордюров. Без этого имхо сложно передвигаться по городу эффективно и с удовольствием. Отсюда вытекают требования к раме: Рама должна быть не тяжёлой, с достаточно коротким задним треугольником - чтобы прыгать банник. По-моему это называется Dirt/Street. В городе полно ступенек, поэтому желательно иметь приподнятую каретку. Поэтому же желателен крепкий рокринг на звезде - крушить бордюры. Кроме того, он защищает штаны от наматывания на звезду. Как показывает практика, с помощью водопроводных хомутов можно любой багажник повесить на любую раму. Наличие отверстий на раме значения не имеет. Желательно багажник делать быстросъёмным: не каждый же день возить мешок картошки. А с багажником подвижность сильно ухудшается. Возможно, достаточно будет небольшой подрамной сумки для запасной камеры и качка. Вилка в городе и жёсткая сойдёт. Сам катался на такой 3 года, не жаловался. С ней забот нет. Обода двойные - ОБЯЗАТЕЛЬНО. Одинарные у меня сложились за неделю после покупки первого МТВ. На ровном месте это было (резкий поворот налево одновременно с торможением задним тормозом). Крылья наверно нужны. Только такие, которые не затрудняют прыгание банника. Покрышки - шириной 1.95 или 2.10, шире не нужно. Рисунок должен быь такой, чтобы реже протыкалась камера об разные мелкие стёкла (крупные объезжать надо). Значит не слики, а что-нибудь более рельефное. Мне нравится мелкий густой рисунок. Всякие фонарики и т. п. допустимы, но не обязательны. Обычно в городе и так всегда светло, хотя бы на крупных улицах. Сам никакими фонариками не пользуюсь и потребности нет. На крайняк налобник одеваю. Ещё раз приведу краткую характеристику моеё версии ситибайка. Рама: Геометрия Dirt/Street, короткий задний треугольник. Лучше не слишком усиленная, зато лёгкая. Материал - алюминий. Вилка: Для начала - жёсткая. В принципе - вообще любая. Руль: Удобный, с подъёмом и изгибом. Вынос: Не слишком длинный. Привод: Многоскоростной! Сзади 6-9 звёзд, спереди 2-3 звезды. На передних звёздах - рокринг. Тормоза: Ви - брейки или дисковые, в завис. от бюджета. Обода: Двойные! Покрышки: 1.95 .. 2.10, с мелким и густым рисунком, не слики! Крылья: Нужны, но только чтобы не мешали прыгать банник. Багажник: Дело вкуса. Если и ставить, то быстросъёмный. Либо подрамная сумка. Свет: Дело вкуса. Седло: Дело вкуса. Оборудование надо использовать не высших групп. Скорее ближе к начальным (Altus - Alivio). Чтобы не повеситься в случае возможной кражи вела. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |