"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Особености конструкции задних втулок. Обслуживание и ремонт http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2250 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Pozis [ Вт 30 янв, 2007 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Особености конструкции задних втулок. Обслуживание и ремонт |
Касается "фрихаб" втулок Шимано с насыпными подшипниками. На форуме http://www.velo.ucoz.ru один пользователь задал вопрос о возможности разобрать и отрегулировать слегка разболтаный и грязный механизм свободного хода ("трещетка") на втулках, которые обычно называют "фрихаб". В попытках ответить ему и родился этот мануал ![]() В любом случае сначала надо снять ось. Откручивать левые конус и стопорную гайку. Резьбы с обоих сторон оси правые. Для полного снятия "трещетки" надо открутить freehub body retaining bolt, болтн с внутренним шестигранником на 10, резьба правая. Если "трещетку" надо только разобрать, то его откручивать не надо. Конус freewheell cone , который нужно открутить для разборки "трещетки"- на рисунке красного цвета, резьба на нем - левая. Действовать "русским ключом", самоделкой в виде стальной планки 29Х100мм толщиной 4,5мм или специнструментом Шимно "TL-FH 40". Регулировочную шайбу под конусом и шарики удобно вынимать магнтной отверткой. Маленьких шариков ровно 50 штук. При сборке их надо мазать консистенткой от души, поверхность трещетки и собаки - только чуть, буквально должны быть только следы смазки. Если подшипники"трещетки" уже с люфтом, то на абразивном бруске, руками, уменьшаем высоту регулировочного кольца, которое стоит под freewheell cone Рис. 1 Устройство механизма свободного хода на втулке "фрихаб" ![]() ЗЫ Картинка никак меньше не получается, сц..ка! Этот стрим её растягивает до 450Х400!!!! |
Автор: | Flashback [ Пт 02 фев, 2007 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
На всякий случай поясню, что free-hub - это так называемые "кассетные" втулки, т.е. втулки с встроенным механизмом свободного хода и барабаном, на который одевается кассета. |
Автор: | Pozis [ Ср 02 май, 2007 13:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Предлагаю вэтом топике систематизировать свои знания по поводу сабжа. Тут-же можно и про блоки звездочек и про резьбовые трещетки о 8 звездах )), попутно. |
Автор: | Jar [ Ср 02 май, 2007 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
давно мучает вопрос - кассету можно разобрать на отдельные звёзды, а блок звёзд с трещёткой - нет.... я правильно понимаю? |
Автор: | korax [ Ср 02 май, 2007 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jar писал(а): давно мучает вопрос - кассету можно разобрать на отдельные звёзды, а блок звёзд с трещёткой - нет.... я правильно понимаю?
нет - разобрать можно - первая звезда трещетки сидит на резьбе (только усилие, должно быть, немалое потребуется) |
Автор: | Jar [ Ср 02 май, 2007 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
korax писал(а): Jar писал(а): давно мучает вопрос - кассету можно разобрать на отдельные звёзды, а блок звёзд с трещёткой - нет.... я правильно понимаю? нет - разобрать можно - первая звезда трещетки сидит на резьбе (только усилие, должно быть, немалое потребуется) просто интересовала возможность переделать вел на трещётке в синголспид, путём снятия лишних звёзд... |
Автор: | korax [ Ср 02 май, 2007 15:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jar писал(а): просто интересовала возможность переделать вел на трещётке в синголспид, путём снятия лишних звёзд...
а смысл? облегчение? много ли веса выиграешь на 6 звездах? оставь как есть - только на нужную звезду цепь повесь ![]() я весной так ездил... |
Автор: | korax [ Пт 04 май, 2007 9:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jar писал(а): просто интересовала возможность переделать вел на трещётке в синголспид, путём снятия лишних звёзд...
да, вот еще способ сделать сингл с трещеточной втулкой: накрутить БМХ трещетку, например, такую: http://trial-sport.ru/goods/51516/185122.html |
Автор: | Pozis [ Пн 26 ноя, 2007 1:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Полное руководство для разборки и сборки 2-х подшипниковой втулки, включая трещетку. (С) Pozis 2007г http://www.negonki.ru Все картинки кликабельны до 400Х300 (в фотогалерее) Для примера рассмотрим разборку втулки "Chosen" на 2-х промподшипниках, но за исключением некоторых моментов, связаных со снятием оси, это руководство пригодится и для разборок втулок типа Шимано со встроеной в барабан трещеткой и сменным блоком звезд. Полная разборка задней втулки Используемый инструмент и материалы: 1. Кувалда ![]() 2. Шесигранники 2 и 11 (11 изготовлен из заводского шестигранника 12) 3. "Спецключ" из полосы стали 300Х29Х4,5мм (ДхШхТ). Я использовал вязкую нержавейку, но подойдет и ТО черная сталь. 4. Тиски слесарные (нет на фото) ![]() 1. Снимаем с оси обе стопорные бобышки, предварительно открутив шестигранником 2 установочные винты: ![]() 2. "Слегка постукивая кувалдой" по оси со стороны барабана выбиваем осью левый подшипник 6200. Втулку при этом лучше всего держать в руке, чтобы не повредить фланцы. Совет: Если подшипник не выходит из алюминиевого корпуса, то прогрейте его промышленным феном или горелкой (акуратно!) градусов до 100 и попробуйте нова, не остужая корпус. Используйте варежки и рукавицы, чтобы не обжечься! ![]() Вынимаем ось с левым подшипником 6200 из втулки (из правого подшипника 6000) ![]() И снимаем левый подшипник 6200 с оси. Посадка без натяга, съемник тут не потребовался. В случае коррозии этого места, используйте горелку, промышленный фен и жидкость WD-40, смачивая место контакта. ![]() 3. Вставляем ось на место и выбиваем правый подшипник 6000, сидящей в "гайке" с прорезями, прикрученой к основанию трещетки. ![]() ![]() Отмазка: Данный метод демонтажа подразумевает последующую замену подшипников, т.к. шарики и дорожки могут быть повреждены и впоследствии начнут крошиться. Но имхо все зависит от силы ударов. Если подшипники вышли достаточно легко, то имхо вполне еще походят ![]() 4. Зажмаем втулку в тисках за фланец тормозного диска брабаном вниз или вбок (через толстую тряпку или кусок войлока) и шестигранником 11, введя его со стороны левого подшипника 6200 откручиваем стопорную втулку-болт. Резьба там правая. ![]() ![]() 5. Для снятия барабана трещетки переставляем втулку в тисках барабаном вверх, вставляем шестигранник 11 со стороны правого подшипника 6000 и выкручиваем барабан. Резьба правая. Дополненеие: Для втулок Shimano в этом месте используют ключ на 10, выкручивая втулку, притягивающую трещетку к корпусу. Резьба также правая. Совет: Возможно, потребуется удлинитель ключа длиной 300-500мм ![]() Обратите внимание на расположение уплотнительного кольца, чтобы потом поставить его также - выступом к барабану. ![]() 6. Зажмаем "спецключ" в тисках и устанавливаем на него барабан, вставив ключ в прорези "гайки". Шестигранником стагиваем основание трещетки (т.е. "гайку") с места. Резьба левая, т.е. выкручиваем по часовой стрелке. Возможно потребуется некоторое усилие. Внутренне устройство узла трещетки для понятия принципа, что как крутить ![]() ![]() После того, как "гайка" стронута с места, зажмаем в тисках шестигранник 11, устанавливаем на него втулку барабаном вверх и окончательно выкручиваем "гайку" спецключом. Под "гайкой" находятся три регулировочные прокалдки - две тонкие и одна толстая. Толстая стоит со стороны "гайки" (могут быть установлены и две и одна прокладка). Снимаем прокладки магитной отверткой при желании. Извлекаем шарики верхнего подшипника не поднимая барабан с места, чтобы не растерять шарики нижнего подшипника. Совет. Если не получается сразу стронуть "гайку" с места, погреваем ее горелкой или промышленным феном градусов до 100-150С. При попытках стронуть "гайку" крутим инструмент туда-сюда, легкими рывками. Учтите, что "спецключ" может согнуться или закаленные прорези на "гайке" срежут его край. Действуйте аккуратно. Дополненеие: Описаная процедура упростит манипуляции с барабаном и не даст шарикам рассыпаться из-за неловкого движения при манипуляциях с шестигранником и неудобным "спецключом". ![]() ![]() ![]() 7. Ставим барабан с основанием в сборе в тарелку. Аккуратно приподнимаем барабан, удерживая его основание и извлекаем шарики. Не смешивайте шарики нижнего подшипника с шариками верхнего, они могут оказаться из разных размерных групп. Впрочем, если там уже поработала ржавчина, это не будет иметь значения ![]() 8. Извлекаем при необходимости собачки и кольцевую пружину из основания барабана. ![]() Если не удалось снять регулировочные шайбы ранее из-за того, что они прилипли к основанию трещетки, делаем это сейчас. ![]() Трещетка разобрана! (пружина на фотографии сломана пополам, исправная пружина имеет ус для фиксации) ![]() Детали втулки ![]() |
Автор: | DarkDino [ Пн 26 ноя, 2007 9:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
медаль! супер. может, на сайт? |
Автор: | Flashback [ Пн 26 ноя, 2007 9:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
DarkDino писал(а): медаль! супер. может, на сайт?
от чего же нет? решено - на сайт |
Автор: | Антон [ Пн 26 ноя, 2007 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
korax писал(а): много ли веса выиграешь на 6 звездах?
Установив кассету на своё колесо я вдруг понял, что много веса прибавляет именно она. ![]() ![]() |
Автор: | Pozis [ Пн 26 ноя, 2007 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще одна тема, в свое время обделенная вниманием Антона канула в лету ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Антон [ Пн 26 ноя, 2007 21:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не обделённая. Я её посмотрел, но т.к. добавить нечего скромно молчу ![]() ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |