"НЕГОНКИ" http://forum.negonki.ru/ |
|
Техника катания. Делимся опытом http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2147 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Pozis [ Ср 13 дек, 2006 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вчера сделал 3 открытия! 1. Падать на коленку больно 2. Лед покрытый водой - скользкий, сцу.о! 3. Размер моей рамы правильный. Так вот, если кто не знает, может пригодитсо: 1. Тропинки, проходившие по открытым местам счас превратились в каток. 2. В лесу под деревами льда нет, есть рыхлый снег. Тропинки, если остались должны быть мягкие 3. На нешиповке задним тормозом не тормозите, несет юзом и заваливает набок. На вибряках трудно определить момент блокировки колеса. 4. Передним можно смелее пользоватсо, и даже в поворотах чуть притормаживать, но лучше - до них. 5. На льду резко рулем крутить - себе дороже выйдет. Двигайтесь накатом или плавно педалируйте на 2-4 2-5. Все! Удачной покатушки по лесам и паркам |
Автор: | КИП [ Ср 13 дек, 2006 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
2-4, 2-5... Я уже давно перешел на 1-3, 2-2. Сильно не разгонишься, и если тащить начет то можно ногу вытянуть. На низком сиденье это удобно. |
Автор: | Pozis [ Ср 13 дек, 2006 21:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня сидушка ХС-о стоит, падать высоко Нога тоже не дотягиваетсо, а на низкой ездить не хочетсо, потомучто чередую асфальт-лес. На 1-3 слишком медленно, грязь лучше по инерции проходить и на постоянной тяге. Имхо, 1 звезда для песка подойдет, где скорость мухой падает. Может, открыть в флейме тему "Техника катания - делимси опытом" 2Flaschback: была такая тема в форуме? Я не нашел... |
Автор: | Капсюль [ Чт 14 дек, 2006 0:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
Имхо, считаю, что по скользскостям ездить лучше на повышенных передачах, тобы крутящий момент колеса уменьшить - дабы исключить проскальзывание, (чтобы по неосторожности не приложить слишком большое усилие к колесу...а тем более, момент вращения на оси кривошипов при педалировании непостоянен...) |
Автор: | КИП [ Чт 14 дек, 2006 1:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Так по этому и сиенье низко опущена |
Автор: | Martyn [ Чт 14 дек, 2006 2:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Многие, наверное, слышали о пользе высокого каденса (каданса), т.е. педалирования с высокой, порядка 80-110 об./мин., частотой. Руководствуясь своим печальным опытом, я во-первых всем рекомендую использовать данную технику катания (кто еще её не использует), а во-вторых сейчас пытаюсь сам осваивать эту методику дабы сберечь коленки. К началу лета хочу проезжать не менее 50 км с высоким каденсом, в связи с этим начал умеренно тренироваться на велотренажере, делаю приседания с небольшим весом, длительные пробежки в спортзале (по 15-20 минут). На днях катался возле дома, пытаясь поддерживать высокий каденс, но поддерживать его смог лишь на первых минутах катания, дальше ноги просто не хотели меня слушаться, да и порядком выдохся. Возник вопрос, а все ли я правильно делаю? Конечно, может быть холодная погода мешает, да и тренируюсь еще не так долго, но всё же я ждал немного большего. Может быть, опытные в этом деле «негонщики» поделятся секретом тренировок, а то в инете ничего путного не нашел. |
Автор: | Pozis [ Чт 14 дек, 2006 3:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
По первости тоже самое было. Потом прочел это - http://velosamara.ru/article/knees.shtml и как говорят пропведники, обрел веру в возможность высокого каденса Прошедший сезон показал полную состоятельность всех идей, заложенных в ту статью. Так, что "фсем фтыкать учитсо, кто профтыкает - в газенваген!" Основные тезисы статьи, пока она грузитси. Синим - мои коментарии Из за чего болят колени? Или, как достичь высокого каденса и не "посадить коленки"? А) Введение и анатомия ноги. Много правильных слов, стоит прочитать. Люди старались ! Б) Причины, по которым болят колени. 1. Обезвоживание организма ведет к загустеванию смазки в колене. Как ни странно, но пить по 1-2 глотка теплого чаю надо даже зимой, каждые 25 -35 минут и летом 20-30 минут или 10-15км пробега, совмещая его с перекуром. (При этом курить вредно!) 2. Низкй каденс при неправильно выбраной передаче (сильная нагрузка на ногу, как на совкобайке в гору) Общая рекомендация такая: едете как на тойоте с автоматом CVT, т.е мотор постоянно молотит на максимальном моменте (каденс 80-90), а скорость меняетсо плавно за счет переключения передач в вариаторе. Требует хорошей работы переклюка и чистой цепи. 3. Непрогретые суставы и вообще, непрогретые мышцы ног. По себе сужу: первые 20 минут надо ехать спокойно-средне, прогревая мышцы. Зато потом не страшны и горы, как в Зеленодольске! 4. Перегрузки коленей из-за неправильной посадки и расположения/наклона седла. Читай - низкой посадки. Увы и ах всем любителям банихопа и дропа с 3м , но проехать без потери хорошего настроения до Яльчика от Йолы вы на таком низком седле не сможете! 5. Неправильное положение стопы на педалях - следствие п4 В) Лечение коленок. Это уже когда все, "колени посажены" От себя добывлю еще несколько факторов, позволяющих далеко и без потерь доехать. 1. Правильное дыхание - диафрагмой, т.е. живот вдавливаетсо на выдохе и наполняетси на вдохе. Причем легкие на вдохе даже спиной чувствуютсо! Для тренировки такого дыхания хорошо помогает губная гормошка и мелодия типа "Wenn Dies Soldatten" Ну и наверно правильно выдыхать через рот,а вдыхать носом Хотя я только ртом дышу, насморк перманентный зимой, знаетели... 2. Иногда в дороге про себя считать, как Данила Багров, забирающийсо на небоскреб в Брате/2. Только не "Я узнал, что у меня...", а раз-два-три-четыре под левая-правая-левая-правая ногу. Так каденс 70-80 автоматом получается. А 90-120 - когда раз-два-три-четыре всегда под левую ногу. Под - это значит когда давите на педаль. С контактами наверное подругому немного, но в принципе так-же. 3. Колени держать в тепле. |
Автор: | Holly [ Чт 14 дек, 2006 9:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Езжу теперь со своими коленками 1/2–1/5. Так хорошо. Стоит поднапрячься - уже чувствуется колено. ПРавда, утомительно это. Думаю, а как определить частоту каденса, если на компе нет такой опции? А еще - на будушее лето купили мне педали контактные. Я заметила, что когда еду, постоянно меняю положение стопы. Это ведь тоже плохо, да? |
Автор: | IlGiZar [ Чт 14 дек, 2006 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я тож хочу контакты. Тока я че то много страшилок на всяких форумах начитался. О том как люди падают, нога как привязаная теряется чувство свободы, но я все равно хочу. Я в инете искал как там че там пристегивается/отстегивается ничего полезного не нашел. Расскажите/дайте ссылку как это все происходит то. |
Автор: | Flashback [ Чт 14 дек, 2006 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
Holly писал(а): Думаю, а как определить частоту каденса, если на компе нет такой опции?
- засечь на часах время - про себя считать обороты шатунов - по одной какой-нибудь (любимой ) ноге, поглядывая на часы - через минуту остановить счет - полученное число - каденс |
Автор: | Flashback [ Чт 14 дек, 2006 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Martyn писал(а): На днях катался возле дома, пытаясь поддерживать высокий каденс, но поддерживать его смог лишь на первых минутах катания, дальше ноги просто не хотели меня слушаться, да и порядком выдохся. Возник вопрос, а все ли я правильно делаю? Конечно, может быть холодная погода мешает, да и тренируюсь еще не так долго, но всё же я ждал немного большего. Может быть, опытные в этом деле «негонщики» поделятся секретом тренировок, а то в инете ничего путного не нашел.
Ты катаешься или тренируешься? Во время катания часто движешься накатом - мешают люди, светофоры и др. разные препятствия. И в это время отдыхаешь. То же самое - во время вкручивания по пересеченной местности - частота педалирования все время меняется - от нуля (перед сложным препятствием) до очень высокой (крутые горки). А стабильно высокий каденс - это наверное на шоссе только нужно... Хотя я далеко-о-о-о не спортсмен |
Автор: | Pozis [ Чт 14 дек, 2006 11:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчет подсчета каденса - считаете быстро 1-2-3-4 с тем же темпом, с какаим девушки аэробикой занимаютсо . И все под одну ногу, например левую (пока шатун левый был разношен, его можно было только в одну сторону крутить, иначе откручивалсо. Вот я и давил на него в темпе) И еще важно. Войдя в правильный темп дыхание саморегулируетсо. Как-хз, само получаетсо! Но признак этого знаю: въезжаешь спокойно на приличную гору на звезде, большей всего на 1-2 звезды от маршевой. Про тягуны Кавказкие не скажу, но Казанский тракт тоже холмистый. Вот там то и заметил такую закономерность. А когда что то не так идет, то понижатьсо приходилось на системе, до 2 звезды. ЗЫ Еще вспомнил. Передачи надо подбирать так, чтобы давление на педаль при правильном каденсе всегда было не менее 12-15 кг. По большому счету, велосипед МТБ - это раллийный автомобиль, в котором спидометра нет, зато есть красивый тахометр и указатели работы двигателя. |
Автор: | DarkDino [ Чт 14 дек, 2006 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
почему нет спидометра? и где красивый тахометр? |
Автор: | korax [ Чт 14 дек, 2006 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Pozis писал(а): Так вот, если кто не знает, может пригодитсо: ... 3. На нешиповке задним тормозом не тормозите, несет юзом и заваливает набок. На вибряках трудно определить момент блокировки колеса. имхо, это не так - и на льду самый безопасный способ тормозить - именно задним колесом Pozis писал(а): 4. Передним можно смелее пользоватсо, и даже в поворотах чуть притормаживать, но лучше - до них. а вот пользование передним тормозом при нешипованной резине - наоборот ВЫСОКОЕ ИССКУСТВО малейшее проскальзывание - и ты прилег отдохнуть Pozis писал(а): 5. На льду резко рулем крутить - себе дороже выйдет. Двигайтесь накатом или плавно педалируйте на 2-4 2-5.
присоединяюсь к уже высказанному, передачка высоковата... |
Автор: | korax [ Чт 14 дек, 2006 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Капсюль писал(а): Имхо, считаю, что по скользскостям ездить лучше на повышенных передачах, тобы крутящий момент колеса уменьшить - дабы исключить проскальзывание, (чтобы по неосторожности не приложить слишком большое усилие к колесу...а тем более, момент вращения на оси кривошипов при педалировании непостоянен...)
ну проскользнет немного при старте с места - ну и что а вот когда уже едешь, для поддержания (безопасной на льду) скорости много усилий не надо - момент небольшой - можно передачку понизить а каденс поднять |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |