"НЕГОНКИ"
http://forum.negonki.ru/

Титаниум
http://forum.negonki.ru/viewtopic.php?f=4&t=2086
Страница 1 из 3

Автор:  Flashback [ Пт 01 дек, 2006 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Титаниум

Титан - один из материалов, применяемых для изготовления рам велосипедов. В отличие от алюминиевых, карбоновых и хромолевых рам, титановые рамы выпускаются и в России - компании FTi, Рапид, Titerra и др.

Интересный рассказ о "брендовой" титановой раме фирмы Seven (USA) - здесь.

Автор:  Flashback [ Пт 01 дек, 2006 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

А вот и российские титановые MTBшные рамы:
ТiTerra
МТИ
Рапид

Автор:  Jar [ Пт 01 дек, 2006 19:02 ]
Заголовок сообщения: 

меня смущают не сьёмные петухи...

Автор:  Flashback [ Пт 01 дек, 2006 19:07 ]
Заголовок сообщения: 

Jar писал(а):
меня смущают не сьёмные петухи...


Это особенность титановых и стальных рам - петухи несъемные, т.к. их очень трудно сломать, а согнутые - можно выпрямить.

Автор:  Мертвый Лис [ Сб 02 дек, 2006 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

да...
но все таки...
каким бы пантовым титан не был.. но постоянное сгибание и разгибание.. это все таки ведет к усталости Ме...

Автор:  korax [ Пн 04 дек, 2006 11:07 ]
Заголовок сообщения: 

Flashback писал(а):
А вот и российские титановые MTBшные рамы:
ТiTerra
МТИ
Рапид

Костя, ты заболел титаном? :shock:

Автор:  Капсюль [ Пн 04 дек, 2006 18:00 ]
Заголовок сообщения: 

Мертвый Лис писал(а):
да...
но все таки...
каким бы пантовым титан не был.. но постоянное сгибание и разгибание.. это все таки ведет к усталости Ме...


Однако ж делают из него всякие штучки... Слыхал я о титановых лопатках газовых турбин. Есть, разумеется лопатки турбин и не из титановых сплавов - из жаропрочной и жаростойкой стали и прочая...
Так вот, о чем я. Лопатки турбин во время работы практически ПОСТОЯННО вибрируют, со звуковой или ультразвуковой частотой, причем основная частота вибрации может дополняться и обертонами..Амплитуда вибрации вполне значительна, интересующиеся могут обратиться к литературе. Думаю, каишная библиотека забита книжками подобной тематики. Даже в энергоинституте навалом...

Турбины же служат годами и десятками лет... За это время лопатки совершают столько колебаний (читай "сгибаний-разгибаний") что на 12-ти разрядном калькуляторе разрядов не хватит. Не стоит подвергать сомнению сам материал.

Конечно, ломаются и трескаются титановые лопаты, гвоздодеры и пр. Но чем это вызвано? Это же все изделия, изготовленные без соблюдения технологий. Рабочим может быть и невдомек, что для разных марок титановых сплавов совершенно разные режимы термообработки. Да и вообще, после того как сварят лопату, навряд ли ее подвергают термообработке - ни для снятия напряжений ни для повышения прочности и твердости... Гвоздодеры в лучшем случае закаливают в каком-то промежуточном режиме, на глазок...

Что же касается рам, другое дело, что остаются сомнения в соблюдении технологии при производстве рам. ИМХО в производственном процессе в лучшем случае термообработке подвергаются трубы до процесса сварки, и в итоге мы получаем перегруженные остаточными напряжениями сварные соединения и обожженные в местах сварки трубы, где прочность материала также наверняка снижена...
Вообще расчет режима термообработки для велосипедной рамы должен представляться очень сложной задачей, а ее техническое осуществление - тем более...особенно это относится к отечественным производителям...И я лично сомневаюсь, что эта задача ими решена. Имхо, пока они ориентируются именно на любителей "понтов"

-Титан, титан, титан - медленно произносил гипнотизер со сцены во время сеанса массового гипноза....
-Хромоль - выкрикнул один из зрителей
К нему сразу же подбежали "секьюрити", закрутили руки за спину и поволокли к светящейся зеленоватым светом надписи "ВЫХОД"...

Автор:  Flashback [ Пн 04 дек, 2006 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

korax писал(а):
Костя, ты заболел титаном? :shock:


нет 8) просто тоже интересный материал для велосипедных рам

Автор:  Flashback [ Пн 04 дек, 2006 18:13 ]
Заголовок сообщения: 

Капсюль писал(а):
Вообще расчет режима термообработки для велосипедной рамы должен представляться очень сложной задачей, а ее техническое осуществление - тем более...особенно это относится к отечественным производителям...И я лично сомневаюсь, что эта задача ими решена. Имхо, пока они ориентируются именно на любителей "понтов"


Я так понял, что титановые рамы у нас изготавливаются на бывших предприятиях "оборонки", а они скорее всего еще в состоянии разработать приличную технологию и эту технологию выполнить. Другое дело - захотят ли?

Автор:  Мертвый Лис [ Пн 04 дек, 2006 22:03 ]
Заголовок сообщения: 

нееее...
я не против Титана..
я дажы скорее за в определенных узлах вела...

Автор:  Flashback [ Пн 04 дек, 2006 22:13 ]
Заголовок сообщения: 

Вот зарубежный hi-end такой из себя :):

http://www.titusti.com/bikes/eleven.html
http://www.ifbikes.com/frames2/tideluxe.shtml
http://www.ticycles.com/TiCycles/cooleyko_ti.html

Автор:  Мертвый Лис [ Пн 04 дек, 2006 22:17 ]
Заголовок сообщения: 

последний прикольна выглядит.. мне нравицца
вот там спицы напряг испытывают та...

Автор:  Flashback [ Пн 04 дек, 2006 22:21 ]
Заголовок сообщения: 

Мертвый Лис писал(а):
последний прикольна выглядит..
вот там спицы напряг испытывают та...


меня вот тоже удивляет, как такое кол-во спиц выдерживает кросс-кантрийные нагрузки :)

Автор:  Мертвый Лис [ Пн 04 дек, 2006 22:22 ]
Заголовок сообщения: 

Титановые навена ж))
или из непобедимия...
хотя врядли.. из него тока тачки в НФС делают...

Автор:  Pozis [ Пт 08 дек, 2006 18:13 ]
Заголовок сообщения: 

Еще титановые рамы в Нижнем Новгороде:

http://titan-bikes.ru/index.php?categor ... 0061239ebe

В НН есть завод и КБ "Гидромаш", занимающиеся производством стоек шасси самолетов. Причем, любых, от гражданских до военных. Для их производства используетсо титан.
ИМХО все НН титанорамовые фирмы отпочковались от этой конторы или имеют на неё завязку. Так что с соблюдением технологии у них все должно быть в порядке.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/